Докладная записка за хамство на рабочем месте – это документ, с которым один из сотрудников организации может обратиться в адрес её руководителя, сообщив о том, что кто-то из его коллег по-хамски ведёт себя с рабочим коллективом или клиентами. Сегодня мы разберемся в этикете на работе, а также расскажем, зачем нужна соответствующая служебная записка, как правильно её составить.

Хамство на работе

Подписывая трудовой договор, человек принимает правила игры, то есть обязуется соблюдать определенные предписания. В частности, на каждом предприятии действуют правила внутреннего трудового распорядка. Предполагается, что работник должен не только приходить на смену вовремя и опрятно выглядеть, но также подобающе себя вести. Здоровая атмосфера в коллективе – это залог продуктивной работы в любой организации. Если работники сумеют найти общий язык друг с другом и будут общаться вежливо, уважительно, рабочие показатели пойдут в гору.

К сожалению, в силу человеческой природы добиться уважительного отношения всех и ко всем банально невозможно. Многие люди лишены чувства толерантности и активно выражают свою позицию на публике, уничижая позицию других. Чаще всего именно на этой почве и возникают конфликты на работе.

Хамство на работе может быть адресовано в сторону коллег, руководства или даже клиентов компании. Если микроклимат в коллективе еще как-то можно попытаться исправить, то вот нападки на начальство и посетителей следует пресекать на корню.

Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает возможность расторжения трудового договора с человеком по инициативе работодателя. Для этого, правда, придется соблюсти некоторые условия, тем не менее едва ли они поставят представителей организации в тупик.

Докладная записка

Докладная записка по своей природе является внутренним вертикальным обращением. Предполагается, что нижестоящий сотрудник будет обращаться к вышестоящему с определенной просьбой, информацией или даже требованием. В нашем случае будет выражаться просьба о принятии мер в отношении проблемного коллеги, хамское поведение которого уже надоело работника, портит микроклимат в коллективе, общее впечатление клиентов о работе организации.

Одна из отличительных особенностей докладной записки заключается в том, что её автор может самостоятельно предложить руководителю вполне себе конкретные меры, которые тот должен будет предпринять в отношении проблемного работника. Так, 192 статья Трудового кодекса РФ предусматривает следующие санкции, допустимые к применению:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Так, хамское отношение к коллегам, проявленное впервые, — это повод для замечания. Хамство в отношении руководства компании – веский повод для объявления выговора. В том случае, если сотрудник позволит себе хамить клиентам, работодателю имеет смысл задуматься относительно его увольнения.

Форма документа

Говоря о форме докладной записки за хамство на рабочем месте, следуете понимать, что какого-то конкретного шаблона не существует вовсе. Получается, что сотруднику, решившему обратиться за разрешением вопроса к начальству, придется самостоятельно сформировать официальную бумагу, ориентируясь при этом лишь на общие правила делового документооборота. В частности, мы должны будет соблюдать деловой тон языка и нейтральный стиль общения.

Что касаемо структуры докладной записки, то она должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. В принципе, если уделить каждому отдельно взятому элементу должное внимание, на выходе мы получим полностью корректно сформированный документ.

Написать текст докладной записки за хамство на рабочем месте можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются на практике. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем формировать нашу докладную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность руководителя, к которому мы обращаемся. В теории это может быть наш непосредственный начальник или же руководитель всей организации в целом, то есть её директор. О себе автор докладной прописывает ФИО и наименование занимаемой в штатном расписании должности.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей докладной записки. Официально обращаемся к нашему руководителю, переходим к основной теме докладной записки. Утверждаем, что один из наших коллег по-хамски общается с другими сотрудниками фирмы или её клиентами, поподробнее разъясняя, в чем конкретно это выражается. Приводить конкретные фразы и ситуации необязательно, ведь здесь самое главное – дать начало разбирательству.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка будет уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение начальнику и дождаться, какое же решение он всё-таки примет. Вариантов здесь не особо много, а значит, ждать окажется совсем недолго.

Примерный образец