Докладная записка о срыве урока – это документ, с которым школьный педагог может обратиться в адрес директора образовательного учреждения, сообщив о том, что один из учащихся своим поведением сорвал занятие. Сегодня мы разберемся, какие меры воздействия может применять школа в отношении своих воспитанников в случае несоблюдения теми базовых правил поведения, причем здесь докладная записка и как правильно её составить.

Срыв уроков

Срыв урока в школе можно назвать одним из самых грубейших проявлений невоспитанности учащегося, нарушений правил поведения и так далее и тому подобное. Предполагается, что ученик настолько плохо ведёт себя на занятии, что учитель вместо преподавания материала вынужден всё внимание уделять проблемному подростку, пытаясь его успокоить.

Здесь всё проблема заключается в том, что вместо преподавания материала учитель занят педагогической и воспитательной работой, направленной на одного конкретного школьника. Таким образом получается, что все остальные дети недополучают знания, будут вынуждены догонять материал самостоятельно, уделив больше внимания домашнему заданию.

Для того, чтобы таких случаев не происходило либо происходило как можно реже, нужно пресекать любые подобные проявления на корню. Естественно, основной задачей учителя является именно донесение знаний до детей, а не их воспитание. Если так вышло, что родители не смогли объяснить ребёнку, как нужно вести себя в школе, это придется сделать сотрудникам образовательной организации.

Учитель пишет докладную записку о срыве урока на имя завуча по воспитательной работе. Завуч уже в дальнейшем, действуя в рамках своих полномочий, решит проблемный вопрос с учащимся.

Докладная записка

Докладная записка о срыве урока всегда составляется учителем, а вот адресат может разниться от случая к случаю. Например, не в каждом педагогическом коллективе есть завуч по воспитательной работе, а вопросами подобного толка занимается директор. В любом случае учитель не должен самостоятельно решать вопросы с проблемными учениками, ведь это не его компетенция. Гораздо проще будет написать докладную записку и передать её компетентному коллеге.

Докладная записка о срыве урока, как мы уже поняли, может быть составлена на имя директора школы или его завуча. На основании обращения руководитель уже сможет предпринять соответствующие меры в отношении проблемного ученика. Например, директор или завуч могут вызвать школьника на личную воспитательную беседу, вызвать в школу его родителей или даже связаться с инспектором по делам несовершеннолетних. Конечно, одно лишь срыва урока окажется мало для постановки на учет в ПДН, тем не менее это уже маркер.

Докладную записку можно назвать чем-то вроде того самого пинка, который и запускает весь механизм в работу. Без докладной ситуация не получила бы своего развития, а проблемный школьник так и остался бы безнаказанным.

Форма документа

Говоря о форме докладной записке о срыве урока, отметим, что отечественный законодатель не предусматривает каких-либо конкретных бланков, которыми мог бы воспользоваться школьный учитель в случае необходимости. Таким образом получается, что педагогу придётся сформировать официальную бумагу самостоятельно, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. Так, наша докладная может быть составлена как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Написать текст докладной записки о срыве урока мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить докладную записку

Первым делом разберемся с заполнением шапки нашей докладной записки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому и от кого подается докладная записка. Здесь учитель указывает свои ФИО, ФИО и должность локального школьного руководителя. Как мы уже говорили ранее, это может быть директор или завуч по воспитательной работе.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей докладной записки. Утверждаем, что во время проведения одного из занятий один из учеников вел себя неадекватно, препятствовал донесению материала, в связи с чем пришлось отменить урок. Таким образом получается, что ученик своими действиями сорвал урок.

Предлагаем руководству школы принять в отношении проблемного школьника определённые меры. Это может быть вызов родителей в школу или постановка вопроса о переводе учащегося в другое образовательное учреждение.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша докладная уже полностью составлена, остается лишь передать её на рассмотрение в администрацию, дождаться соответствующей ответной реакции.

Автор докладной записки не может знать, каким именно образом руководитель будет решать вопрос с проблемным школьником, однако он может предложить свои пути решения вопроса. О решении директора мы узнаем тогда, когда оно будет готово и официально издано.

Примерный образец