Докладная записка о недопуске водителя на рейс – это официальная бумага, с которой медицинский работник должен будет обратиться к начальнику гаража организации, сообщить, что кто-то из водителей по медицинским показаниям не может быть сегодня допущен к работе. Сегодня мы разберёмся в тонкостях проведения освидетельствования водителя перед рейсом, а также расскажем, что будет с сотрудником, который не допущен до поездки.

Освидетельствование водителя

Освидетельствование водителей перед их выездом на рейс – это обязанность каждого работодателя, использующего в своей работе служебные автомобили. В штате таких предприятий должен быть, как минимум, один фельдшер, который и будет осматривать сотрудников.

Неважно, каким конкретно транспортным средством будет управлять водитель, здесь важен именно сам выезд на дорогу по служебным целям. Как ни крути, а согласно законодательству машина является источником повышенной опасности. Многие люди по тем или иным причинам переносят болезни на ногах, в том числе на работе, за рулём служебного авто. Водитель с повышенным или пониженным давлением, пульсом, может оказаться опасным для других участников дорожного движения, в том числе и пешеходом. То же самое касается и повышенной температуры, лихорадки, озноба.

Если медицинский работник посчитает, что водитель в его текущем состоянии не может выходить на рейс, он заполняет соответствующий акт, докладную записку на имя директора. Как ни крути, а принимать решение об отстранении будет именно единоличный руководитель компании.

Докладная записка

Докладная записка о недопуске водителя на рейс представляет собой строго внутренний документ, необходимый для того, чтобы директор на его основании смог издать соответствующее распоряжение. Дело в том, что любой приказ руководителя должен на чем-то основываться. В нашем случае документом-основанием станет докладная записка от подчинённого. Как мы уже выяснили, её автором станет медицинский работник, который и проводит освидетельствование водителей перед выходом на рейс.

Отметим, что в большинстве случаев директор не обязан удовлетворять обращения своих подчинённых, тем не менее в данном случае выбора у него банально не будет. Допуск на рейс заведомо нездорового человека – это уже преступление, за которое в случае наступления последствий придётся ответить по всей строгости.

Форма документа

Говоря о форме докладной записки о недопуске водителя на рейс, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-либо стандартных бланков или шаблонов, которыми работники могли бы воспользоваться для составления подобной официальной бумаги. Отсюда получается, что в теории сформировать служебку сотрудник может самостоятельно и в свободной форме, для этого достаточно будет руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на схожие бумаги.

По структуре докладная должна будет состоять из шапки, основного содержательного блока и части с реквизитами. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои правила оформления, о которых мы расскажем немного позже, в следующем пункте.

По содержанию всё должно быть оформлено максимально строго: деловой стиль языка, нейтральный тон повествования. Отметим, что начальник, который будет заниматься работой с вашей служебкой, привык работать с деловыми бумагами именно такого толка.

Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить докладную записку

Процесс формирования докладной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно прописать полное наименование организации, внутри которой и происходит всё действие, а также ФИО и должность начальника, к которому вы будете обращаться. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебной записки. Информация о руководителе указывается в дательном падеже, а об авторе – в родительном. Такого набора сведений о сторонах и их представителях окажется вполне достаточно, чтобы посчитать служебку полностью составленной.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Здесь мы официально обращаемся к начальнику, просим его по тем или иным причинам не допустить водителя к выходу на рейс. Поподробнее разъясняем, что именно произошло, по мере необходимости ссылаемся на соответствующие официальные бумаги. Все документы, на которые вы сослались, должны быть приложены к докладной надлежащим образом, прикреплены на скрепку или скобу степлера.

В завершение работы с официальной бумагой распишемся за всё вышеизложенное, проставим дату формирования служебки. Теперь, когда наше обращение уже полностью составлено, останется только передать его на рассмотрение и дождаться, когда директор издаст свой приказ о недопуске водителя в рейс. Вас как автора докладной, положившей начало всей процедуре в целом, ознакомят с содержанием распоряжения начальника под роспись сразу же, как только оно будет готово, издано официально.

Примерный образец