Докладная записка о конфликте на работе – это документ, с которым сотрудник предприятия обращается к руководителю, сообщает о случившемся на рабочем месте инциденте между двумя коллегами. Сегодня мы расскажем, что может грозить работникам за нарушение правил трудовой дисциплины и межличностные конфликты во время исполнения трудовых обязанностей.

Конфликт на работе

Конфликт на работе – это всегда неприятный инцидент, корни которого уходят в межличностные отношения между сотрудниками. По идее для решения вопросов подобного характера следует обращаться к психологу, прорабатывать проблему, однако такой практики у нас в стране нет, вследствие чего руководству компании приходится брать ситуацию в свои руки. Так, директор обладает возможностью применять к своим подчинённым меры дисциплинарного взыскания в виде замечания, выговора или увольнения. Об этом нам говорят статьи 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Мы бы не советовали форсировать события и сразу же переходить к императивным мерам, а попытаться разузнать причины конфликта, его зачинщика. В любом конфликте всегда виноваты обе стороны, пусть зачастую и в равной степени. Для поддержания благоприятной обстановки в трудовом коллективе необходимо решить все нерешенные вопросы, ведь в противном случае трудовые показатели обоих сотрудников пойдут на спад.

Докладная записка

Докладная записка по своей природе предполагает обращение от одного из сотрудников к директору предприятия. Как правило, подобные документы пишут руководители различных звеньев, имеющие подчинённых в штате. В силу того, что применять штрафные санкции может исключительно директор, приходится обращаться к нему.

В большинстве случаев докладная выступает в качестве приложения к акту о нарушении трудовой дисциплины, однако не всегда конфликт между несколькими сотрудниками выходит за рамки дозволенного. Так, общие правила поведения на рабочем месте приводятся в локальном нормативном акте работодателя – правилах внутреннего трудового распорядка. Организация может запретить выражаться нецензурной бранью, повышать голос, оскорблять коллег и так далее.

Также следует отметить, что конфликт может носить не только межличностный характер, но и рабочий. Например, два сотрудника не могут определиться, как им выстроить работу максимально эффективным образом. В подобной ситуации обращение к директору может решить вопрос, ведь он сделает выбор в пользу лучшего варианта.

Форма документа

Форма докладной записки не утверждается на законодательном уровне, ведь по своей юридической природе она относится к внутреннему документообороту предприятия. Так, ни один нормативный правовой акт не утверждает каких-либо общепринятых бланков или шаблонов, а значит, инициативному работнику придётся исполнять записку своими силами, руководствуясь общими правилами делового документооборота.

На многих предприятиях в обиходе используются фирменные бланки, на которых указаны реквизиты компании, её наименование и прочие сведения. Для придания записке более делового внешнего вида можно воспользоваться фирменным бланком, если таковой имеется. Как бы то ни было, всегда имеется возможность сформировать докладную своими силами, воспользовавшись чистым листом бумаги формата А4, чёрной или синей шариковой ручкой. Также допускается исполнить документ в печатном варианте при помощи компьютерных средств, однако в большинстве случаев записки подобного толка пишутся от руки.

Инструкция по составлению записки

Докладная записка о конфликте на работе является деловым документом, а значит, должна быть оформлена по всем правилам, стандартам. Так, руководитель должен понять из докладной, кто её исполнитель, когда она была написана, что конкретно произошло, между какими работниками произошел конфликт, по какому поводу. Вся эта информация равномерно распределяется по тексту.

В правом верхнем углу листа бумаги, в шапке документа, мы пропишем ФИО директора, полное наименование компании и её организационно-правовую форму. Далее по тексту обозначим свои ФИО и наименование должности в штатном расписании.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть своего обращения. Утверждаем, что на предприятии в недавнем прошлом произошел конфликт. Первым делом мы уточним, какого рода конфликтная ситуация случилась, что послужило её поводом. Если речь идёт исключительно не неприязни двух сотрудников друг к другу, директор сможет применить к ним дисциплинарные взыскания. В тех случаях, когда спор носит рабочий характер, придётся принимать управленческие решения, влияющие на рабочий процесс. Не забываем указать ФИО участников конфликта, их должности.

Следующим шагом мы обращаемся к директору с просьбой. В частности, можно попросить сделать участникам конфликта замечание, объявить им выговор, либо принять решение, способное урегулировать конфликт иным образом.

Примерный образец

193 статья Трудового кодекса регламентирует сроки привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности. Здесь срабатывает аналогия права, отсылающая нас к гражданскому, административному и уголовному праву, где также используются сроки, регламентируется их течение. Итак, вынести приказ о применении дисциплинарного взыскания можно лишь в течение тридцати дней с момента инцидента (конфликта). Если пропустить срок, возможность будет упущена, нарушители останутся безнаказанными.