Акт приёмки лесов в эксплуатацию – это документ, который обязательно должен быть составлен для осуществления работ с использованием подмостей на высоте более четырёх метров. Процедура всегда оформляется подписанием соответствующих официальных бумаг.

Файлы для скачивания:

Строительные леса

Постройка строительных лесов является одним из обязательных компонентов практически любого строительства. Они позволяют эффективно и безопасно осуществлять работы на высоте. Постройкой подмостей может заняться как сама строительная компания, так и привлечь на помощь подрядчика. В любом случае по факту завершения работ леса должны быть приняты специальной комиссией, в которую войдут представители контрагентов.

Законодательная база

Требования к приёмке и прочие положения, связанные с осуществлением работ с использованием строительных лесов, регламентируются Приказом Минтруда России от "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте". В соответствии с этим нормативным актом обязательному актированию подлежат конструкции высотой более четырёх метров. Все прочие строительные леса допускаются к эксплуатации после их приёмки руководителем строительства, внесения соответствующей записи в журнал.

Охрана труда

Строгая отчётность объясняется повышенным уровнем опасности высотных работ. Угрозе подвергаются как сами работники, так и проходящие мимо люди. Обеспечение мер по безопасности входят в общий комплекс, именуемый термином «охрана труда». Руководство строительной организации и члены приёмочной комиссии несут ответственность за безопасность проведения работ. В случае обвала лесов последует суровое наказание со стороны органов государственной власти. Дело может дойти до судебного разбирательства.

Комиссия

В целях приёмки строительных лесов высотой более четырёх метров руководитель организации своим приказом назначает специальную комиссию как минимум из двух человек, кадровой состав которой выбирает лично он. Необходимо учесть, что каждый член комиссии должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по постройке подмостей. Только так заключение комиссии будет считаться объективным.

В состав комиссии обязательно должны войти представители контрагентов, если они были привлечены к процессу возведения конструкций. Также имеется возможность задействовать помощь со стороны путём приглашения эксперта. Независимый специалист, действую в рамках договора оказания услуг, сможет выдать по факту оценки объективное и независимое заключение.

Кто пишет акт

По общему правилу обязанность по составлению документа лежит на председателе приёмочной комиссии. Обычно им является кто-то из руководящего состава (бригадир, прораб и так далее). Именно этот сотрудник актирует весь процесс, несёт повышенную ответственность за выводы своих коллег.

Что отразить в официальной бумаге

В силу того, что на сегодняшний день не существует общеобязательного унифицированного бланка для составления акта приёмки лесов в эксплуатацию, конкретный перечень подлежащих отражению моментов отсутствует. Однако сложившаяся практика выработала примерный список необходимых положений. К ним относят:

  • сроки проведения работ по возведению лесов;
  • методы оценки, использованные при приёмке;
  • параметры возведённой конструкции (высота, длина по фронту, ширина настила);
  • выводы членов комиссии, подтверждающие надёжность и устойчивость подмостей.

Форма документа

Как уже обозначалось ранее, органы законодательной власти не предъявляют строгих требований к составлению документации организациями. Предприятия вправе самостоятельно разработать и утвердить конкретную форму акта. Необходимо учесть, что свободная форма документа также подразумевает соблюдение некоторых критериев:

  • деловой стиль языка;
  • ссылки на законодательство (если имеет место);
  • обозначение реквизитов;
  • автографы всех участвовавших лиц.

Написать акт рекомендуется на фирменном бланке компании. Так документ будет иметь более презентабельный вид, а председатель комиссии сэкономит время на обозначении реквизитов. В любом случае всегда имеется возможность составить документ на чистом листе бумаги формата А4, прописав все сведения вручную.

Исполнить текст официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Выбор остаётся за составителем. Следует учесть, что оба варианта при условии подписания всеми членами комиссии будут обладать равной юридической силой. На практике председатель комиссии заранее распечатывает бланк для заполнения и вносит в него данные по ходу приёмки от руки.

Пошаговая инструкция по составлению акта

Первым делом в шапке документа следует обозначить, что используемая форма утверждена соответствующим приказом руководителя (ссылаемся на него, указываем реквизиты). Затем присваиваем акту уникальный номер для хранения и документооборота внутри компании. Далее оставляем дату и место составления официальной бумаги.

Переходим к основному блоку документа. Ссылаемся на приказ директора, в соответствии с которым была назначена приёмочная комиссия, обозначаем каждого её члена (указываем ФИО и должности согласно штатному расписанию).

Следующий шаг – фиксация хода приёмки. Члены комиссии отмечают технические характеристики подмостей, величины построенных лесов, определяют их соответствие проекту строительства и нормам законодательства. Необходимо также обозначить адрес постройки.

Ниже по документу комиссия делает свои выводы. Если конструкция готова к эксплуатации, на акте появляются подписи сотрудников. В противном случае составляется дефектный акт, в котором указываются на обнаруженные недостатки. Подрядчик обязан исправить их в кратчайшие сроки, после чего произойдёт повторная процедура приёмки.

Примерный образец

На этом составление акта подходит к концу. Все члены комиссии оставляют на документе свои автографы (с расшифровкой) за сделанные ими выводы. Официальная бумага подлежит хранению в течение установленного законом срока.