Акт приёма-передачи материалов для договора подряда – это официальная бумага, подтверждающая, что заказчик передал, а подрядчик в свою очередь получил определённые материалы для выполнения соответствующих работ. Процедура всегда оформляется документально.

Файлы для скачивания:

Договор подряда

Современное гражданское законодательство выделяет договор подряда в качестве отдельного вида соглашения между контрагентами. Подрядчик обязуется за определённую денежную сумму в обозначенный договором срок выполнять для заказчика те или иные работы в его интересах. Правовая регламентация содержится в статье 702 Гражданского кодекса.

Стороны

Сторонами в данном случае могут выступать любые лица, обладающие достаточной правоспособностью для заключения гражданско-правовых сделок. То есть это могут быть как юридические, так и физические лица, в том числе не связанные с предпринимательской деятельностью.

Заверять акт своим автографом может только человек, обладающий правом подписи. Если речь идёт об организациях, полномочия должны подтверждаться уставом общества или оформленной от имени руководителя предприятия доверенностью. Для физического лица будет достаточно указания паспортных данных (серия, номер и так далее).

Роль акта

Условиями соглашения может быть предусмотрено, что заказчик самостоятельно снабжает подрядчика необходимыми для работ материалами. В таком случае потребуется составить дополнительный документ – акт приёма-передачи материалов. Если сам по себе договор выражает лишь намерения контрагентов совершить те или иные действия, то акт подтвердит их фактическое выполнение. Официальная бумага будет выступать приложением к соглашению между предприятиями. Отметим, что принимающая сторона не записывает полученные материалы в своё имущество.

Давальческие материалы

Материалы, передаваемые заказчиком подрядчику, именуют не иначе как давальческие. Исполнитель не может использовать их никак иначе, кроме как в обозначенных договором целях. Если какая-то часть от переданной партии оказалась фактически неиспользованной, она подлежит возврату. Процесс возврата должен также иметь документальное закрепление

Отметим, что объекты передаются под ответственность. То есть если материалы будут утрачены по вине подрядчика, он будет вынужден оплатить их стоимость из своего кармана.

Кто составляет акт

Действующее законодательство не содержит в себе чёткого указания на сторону, в чьи обязанности входит составление акта приёма-передачи материалов для договора подряда. На практике этим занимается представитель заказчика, так как работы осуществляются в его интересах. Составитель должен обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами, разбираться в гражданском законодательстве.

Что отразить в официальной бумаге

Сложившаяся на сегодняшний день практика выработала вполне конкретный перечень моментов, который следует отразить в акте приёма-передачи материалов для договора подряда. Речь идёт о следующих положениях:

  • ссылка на заключённый договор подряда;
  • полный список материалов (количество, вид, стоимость);
  • фактическое подтверждение передачи с одной стороны и приёма с другой;
  • количество составленных экземпляров.

Форма документа

В настоящий момент любая официальная бумага, регулирующая взаимоотношения контрагентов, может быть составлена в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт приёма-передачи материалов для договора подряда относится именно к этой категории и не является исключением из общего правила.

Необходимо учесть, что свободная форма документа также предъявляет свои требования к его содержанию, а именно:

  • деловой стиль языка;
  • соблюдение чёткой структуры (реквизиты, предмет, подписи);
  • обозначение реквизитов (дата, место, номер);
  • автографы представителей должны быть расшифрованы.

Написать акт рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Исполнить текст допускается одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Этот выбор должен сделать представитель заказчика с учётом особенностей документооборота на предприятии. По общему правилу юридическая сила официальной бумаги не может зависеть от варианта написания её содержания. На практике практически всегда предпочтение отдают именно печатному варианту.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

Первым делом следует отметить, что официальная бумага выступает приложением к заключённому между контрагентами договора подряда. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги делаем соответствующую запись. Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Ниже по документу обозначаем сведения о сторонах и их представителях. Для юридических лиц достаточно будет прописать лишь их полные наименования, так как все прочие реквизиты (ИНН, ОГРН) уже отмечены в договоре. У представителей должны быть указаны ФИО, должность и ссылка на уполномочивающую бумагу.

Следующим шагом контрагенты утверждают следующие положения:

  • фактическая передача и фактический приём материалов;
  • полный перечень материалов (количество, вид, стоимость);
  • количество экземпляров.

В силу действующего принципа свободы договора стороны вольны обозначать и другие моменты в настоящем акте. Выше был представлен лишь базовый перечень.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к завершению. Своими автографами (с расшифровкой) его должны заверить представители сторон. Документ подлежит хранению в течение всего срока действия договора подряда. В противном случае предприятия могут поджидать неприятные неожиданности. Если утратить официальную бумагу, подрядчик сможет заявить, что никаких материалов от заказчика не получал. Акт выступит весомым доказательством на судебном разбирательстве.