5.9. Цель и основные задачи актуализации нормативной и технической документации, регламентирующей организацию и проведение комплексной диагностики объектов путевого хозяйства с применением прорывных научно-технологических решений, направленных на повышение уровня безопасности движения поездов

5.9. Цель и основные задачи актуализации нормативной
и технической документации, регламентирующей организацию
и проведение комплексной диагностики объектов путевого
хозяйства с применением прорывных научно-технологических
решений, направленных на повышение уровня
безопасности движения поездов

Действующие в настоящее время Нормативы выработки и периодичности контроля рельсов путевой инфраструктуры, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 27 декабря 2012 г. N 2714р, отличаются всего на 15 - 20% от действующих 30 лет назад, а нормативные рабочие скорости мобильных ультразвуковых средств дефектоскопии почти в 2 раза ниже применяемых до 2002 года при значительном улучшении за этот период состояния пути и высокого уровня технического развития мобильных средств диагностики.

В путевом хозяйстве преимущественное использование средств диагностики остается за съемными ручными средствами.

На многих мобильных средствах диагностики широко внедряются системы видеоконтроля. Регламент использования данных видеоконтроля различных элементов инфраструктуры отсутствует.

Такое положение с использованием нормирования работы средств диагностики требует многомиллиардных эксплуатационных расходов на контроль состояния инфраструктуры, препятствует внедрению новых современных мобильных средств диагностики и отрицательно влияет на эксплуатационную работу железных дорог, особенно на скоростных и грузонапряженных участках пути.

Исходя из вышеизложенного необходимо:

а) провести анализ существующей нормативной и технической документации по диагностике объектов путевого хозяйства, подготовить проект плана-графика разработки и пересмотра нормативных документов, в том числе требующих утверждения или отмены в Министерстве Транспорта Российской Федерации;

б) пересмотреть и актуализировать нормативную и техническую документацию, регламентирующую организацию и проведение комплексной диагностики объектов путевого хозяйства с применением прорывных научно-технологических решений, направленных на повышение безопасности движения поездов.