3.3. Особенности технологии обработки вагонов-хопперов

3.3. Особенности технологии обработки вагонов-хопперов

3.3.1. Очистка вагонов-хопперов от остатков ранее перевозимых грузов осуществляется двумя мойщиками-уборщиками на один вагон-хоппер. Перед началом работ по очистке первый мойщик-уборщик открывает нижние разгрузочные люки, вращая штурвалы механизмов разгрузки. Второй мойщик-уборщик с промывочной платформы по откидному мостику переходит на крышу вагона-хоппера, открывает верхние загрузочные люки. Через открытые верхние люки второй мойщик-уборщик при необходимости увлажняет водой внутренние поверхности стен бункера вагона-хоппера и их содержимое во избежание образования пыли, опускает внутрь бункера и устанавливает в надежное положение переносной мостик, сам опускается внутрь бункера, встает на переносной мостик и начинает производить отстукивание прилипшего к внутренним стенкам бункера вагона-хоппера груза деревянным молотком или соскребать скребком, а затем метлой выметает остатки груза и мусор в открытый нижний люк.

Запрещается удалять остатки груза со стен вагона-хоппера ударами по его обшивке металлическими предметами (ломом, кувалдой и др.).

Мойщик-уборщик, перед тем как спуститься в бункер вагона-хоппера, должен быть опоясан монтажным поясом, предварительно закрепленным к промывочной платформе снаружи, его органы дыхания должны быть защищены маской.

При отсутствии переносных мостиков очистка внутренних поверхностей бункеров вагонов-хопперов производится через верхние люки вагона.

Просыпавшиеся остатки груза (отходы) по мере накопления извлекаются и переносятся на площадки с твердым водонепроницаемым покрытием для последующего вывоза с территории пункта промывки на санкционированный полигон.

3.3.2. По окончании очистки вагоны-хопперы промываются с помощью брандспойтов через верхние люки вагонов-хопперов. Шланги брандспойтов присоединяются к кранам (гидрантам), расположенным на промывочной платформе.

В процессе проведения промывки один мойщик-уборщик осуществляет промывку, другой мойщик-уборщик включает по команде первого насос подачи воды и страхует первого мойщика-уборщика.

3.3.3. После промывки вагон-хоппер просушивают естественным путем или с помощью сушильных машин.

3.3.4. Все остальные операции и требования, связанные с обработкой вагонов-хопперов на пункте промывки, аналогичны операциям, выполняемым при обработке крытых и изотермических вагонов, универсальных и изотермических контейнеров