6.4. Порядок проведения пожарно-технических обследований электровозов

6.4. Порядок проведения пожарно-технических
обследований электровозов

6.4.1. При проведении пожарно-технических обследований электровозов проверяются соблюдение требований ПБ, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах по ПБ (стандартах и сводах правил) и других документах по ПБ на железнодорожном транспорте, выполнение предписаний пожарных инспекторов, а также:

а) наличие и исправность полного первичных средств пожаротушения (в том числе наличие пломб и своевременность технического обслуживания огнетушителей) в соответствии с конструкцией локомотива;

б) состояние электропечей, электрокалориферов, вентиляционных каналов, воздушных фильтров, надпотолочного пространства тамбуров, шкафов с электроаппаратами и других пожароопасных узлов и оборудования от пыли и горючих материалов;

в) исправность устройств поездной и маневровой радиосвязи;

г) наличие на электрооборудовании защитных кожухов;

д) исправность аккумуляторной батареи;

е) наличие неисправностей, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, записанных в журнале технического состояния (форма ТУ-152);

ж) наличие переходных уплотнений и втулок на входах и выходах силовых и низковольтных проводов к электрическим машинам и аппаратам, клеммным рейкам;

з) исправность дугогасительных камер, состояние изоляции электрических проводов и наличие незакрепленных контактов;

и) наличие нетиповой или не соответствующей данной цепи по току срабатывания аппаратуры защиты;

к) отсутствие протечек масла в компрессорах, редукторах и других узлах;

л) состояние высоковольтных камер, других мест;

м) наличие соединения электропроводов между собой холодной скруткой;

н) наличие изоляторов с механическими повреждениями;

о) наличие закороченных или неисправных нагревательных элементов, терморегуляторов и термоконтакторов;

п) наличие подключенных электропотребителей, не предусмотренных технической документацией;

р) своевременность уборки посторонних предметов (материалов) в высоковольтной камере электровозов;

с) знание машинистом и помощником мер пожарной безопасности на локомотивах и порядка действий на случай пожара;

т) исправность штатных (предусмотренных технической документацией) систем пожаротушения и сигнализации.

6.4.2. На электровозах, оборудованных установками автоматической пожарной сигнализации, проверяется их исправность.

На электровозах, где это предусмотрено конструкцией, проводится проверка схемы автоматической пожарной сигнализации путем имитации срабатывания пожарных извещателей (извещателя).

6.4.3. Проверка автоматических установок газового, порошкового и аэрозольного пожаротушения осуществляется следующим образом:

а) визуальный осмотр и проверка работоспособности в соответствии с руководством по эксплуатации;

б) проверка наличия в журнале технического обслуживания и ремонта отметок о проведении технического обслуживания согласно утвержденному плану-графику технического обслуживания;

в) проверка своевременного устранения неисправностей по записям, внесенным локомотивной бригадой в журнал технического состояния локомотива (форма ТУ-152);

г) знание локомотивной бригадой порядка проверки установок при приемке локомотива перед отправлением в рейс;

д) проверка знаний локомотивной бригадой порядка перевода установок в режимы автоматического и ручного пуска.