6.3. Порядок проведения пожарно-технических обследований дизель-поездов

6.3. Порядок проведения пожарно-технических
обследований дизель-поездов

6.3.1. При проведении пожарно-технических обследований дизель-поездов проверяются соблюдение требований ПБ, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах по ПБ (стандартах и сводах правил) и других документах по ПБ на железнодорожном транспорте, выполнение предписаний пожарных инспекторов, а также:

а) наличие и исправность полного комплекта первичных средств пожаротушения (в том числе наличие пломб и своевременность технического обслуживания огнетушителей) в соответствии с конструкцией дизель-поезда;

б) состояние электропечей, электрокалориферов, вентиляционных каналов, воздушных фильтров, надпотолочного пространства тамбуров, шкафов с электроаппаратами и других пожароопасных узлов и оборудования от пыли и горючих материалов;

в) исправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а также исправность связи "пассажир-машинист";

г) наличие на электрооборудовании защитных кожухов;

д) исправность аккумуляторной батареи;

е) наличие неисправностей, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, записанных в журнале технического состояния (форма ТУ-152);

ж) наличие переходных уплотнений и втулок на входах и выходах силовых и низковольтных проводов к электрическим машинам и аппаратам, клеммным рейкам;

з) исправность дугогасительных камер, состояние изоляции электрических проводов и наличие незакрепленных контактов;

и) наличие нетиповой или не соответствующей данной цепи по току срабатывания аппаратуры защиты;

к) полнота очистки крыш от нефтепродуктов, полнота очистки глушителей и искрогасителей от нагара, а также очистка дренажных труб;

л) состояние дизельного помещения, высоковольтных камер и других мест;

м) отсутствие протечек масла и топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах;

н) знание машинистом и помощником мер пожарной безопасности на дизель-поездах и порядка действий на случай пожара;

о) исправность штатных (предусмотренных технической документацией) систем пожаротушения и сигнализации.

6.3.2. В дизель-поездах, оборудованных установками пенного пожаротушения, проверяются:

а) наличие в полном объеме водного раствора пенообразователя в резервуаре;

б) наличие рукавов и генераторов пены;

в) положение кранов и наличие пломб на пусковых кранах.

6.3.3. В дизель-поездах, оборудованных установками порошкового пожаротушения, проверяются:

а) наличие рукавов и пожарных стволов;

б) положение кранов;

в) наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров. При отсутствии любой из пломб проверяется наличие огнетушащего порошка в резервуаре и, при необходимости, проводится его перезарядка.

6.3.4. В дизель-поездах, оборудованных газовыми установками пожаротушения, проверяются:

а) давление в баллонах с огнетушащим составом, которое должно быть не менее установленного для данной температуры окружающего воздуха;

б) наличие механических повреждений газовых баллонов установки и их головок-затворов (вмятины, заметные изменения формы, сильная коррозия и т.п.);

в) наличие пломб на рукоятках ручного привода, на тумблерах включения установки, на накидных гайках, крепящих коллекторы к штуцерам головок-затворов, на глухой накидной гайке на конце распределительного трубопровода.

6.3.5. В дизель-поездах, оборудованных аэрозольными установками пожаротушения, проверяются:

а) наличие генераторов огнетушащего аэрозоля, сроки их годности;

б) знание машинистом и помощником дизель-поезда места нахождения ручного автономного пуска аэрозольной установки, порядка запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в подсистеме защиты электрошкафов (ПЗЭ), чердаков, тамбуров и вентканала и в подсистеме защиты салона (ПЗС) вагона и тамбуров;

в) знание машинистом и помощником машиниста необходимых условий запуска ПЗС;

г) знание машинистом и помощником дизель-поезда порядка действий при получении сигнала о пожаре.

6.3.6. В дизель-поездах, рельсовых автобусах и автомотрисах, оборудованных установками автоматической пожарной сигнализации, проверяется их исправность.

В дизель-поездах, где это предусмотрено конструкцией, проводится проверка схемы автоматической пожарной сигнализации путем имитации срабатывания пожарных извещателей (извещателя).