6.5. Порядок проведения пожарно-технических обследований электропоездов

6.5. Порядок проведения пожарно-технических
обследований электропоездов

6.5.1. При проведении пожарно-технических обследований электропоездов проверяются соблюдение требований ПБ, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах по ПБ (стандартах и сводах правил), выполнение предписаний пожарных инспекторов, а также:

а) наличие и исправность полного комплекта первичных средств пожаротушения (в том числе наличие пломб и своевременность технического обслуживания огнетушителей) в соответствии с конструкцией электропоезда;

б) состояние электропечей, электрокалориферов, вентиляционных каналов, воздушных фильтров, надпотолочного пространства тамбуров, шкафов с электроаппаратами и других пожароопасных узлов и оборудования от пыли и горючих материалов;

в) исправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а также связи пассажир-машинист;

г) наличие на электрооборудовании защитных кожухов;

д) исправность аккумуляторной батареи;

е) наличие неисправностей, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, записанных в журнале технического состояния (форма ТУ-152);

ж) наличие переходных уплотнений и втулок на входах и выходах силовых и низковольтных проводов к электрическим машинам и аппаратам, клеммным рейкам;

з) исправность дугогасительных камер, состояние изоляции электрических проводов и наличие незакрепленных контактов;

и) наличие нетиповой или не соответствующей данной цепи по току срабатывания аппаратуры защиты;

к) отсутствие протечек масла в компрессорах, редукторах и других узлах;

л) состояние высоковольтных шкафов (камер), других мест;

м) наличие соединения электропроводов между собой холодной скруткой;

н) наличие изоляторов с механическими повреждениями;

о) наличие закороченных или не исправных нагревательных элементов, терморегуляторов и термоконтакторов;

п) наличие подключенных электропотребителей, не предусмотренных технической документацией;

р) отсутствие посторонних предметов (материалов) в низковольтных шкафах и в шкафах подвагонного оборудования;

с) подготовка машинистом и помощником мер пожарной безопасности в электропоездах и порядка действий в случае пожара;

р) исправность штатных (предусмотренных технической документацией) систем пожаротушения и сигнализации.

6.5.2. В электропоездах, где это предусмотрено конструкцией, проводится проверка схемы автоматической пожарной сигнализации путем имитации срабатывания пожарных извещателей (извещателя).

6.5.3. Проверка автоматических установок газового, порошкового и пожаротушения следующим образом:

а) визуальный осмотр и проверка работоспособности в соответствии с руководством по эксплуатации;

б) проверка наличия в журнале технического обслуживания и ремонта отметок о проведении технического обслуживания согласно утвержденному плану-графику технического обслуживания;

в) проверка своевременного устранения неисправностей по записям, внесенным машинистом (помощником машиниста) в журнал технического состояния электропоезда (форма ТУ-152);

г) знание машинистом и помощником порядка проверки установок при приемке локомотива перед отправлением в рейс;

д) проверка знаний машиниста и помощника порядка перевода установок в режимы автоматического и ручного пуска.

6.5.4. В электропоездах, оборудованных аэрозольными установкой пожаротушения, проверяются:

а) наличие генераторов огнетушащего аэрозоля, сроки их годности;

б) знание машинистом и помощником электропоезда мест нахождения устройств ручного пуска установок, порядка запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в подсистеме защиты электрошкафов, чердаков, тамбуров и вентканала (ПЗЭ) и в подсистеме защиты салона вагона и тамбуров (ПЗС);

в) знание машинистом и помощником электропоезда необходимых условий запуска ПЗС;

г) знание машинистом и помощником электропоезда порядка действий при получении сигнала о пожаре.