6.2. Порядок проведения пожарно-технических обследований тепловозов

6.2. Порядок проведения пожарно-технических
обследований тепловозов

6.2.1. При проведении пожарно-технических обследований тепловозов проверяются соблюдение требований ПБ, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах по ПБ (стандартах и сводах правил), выполнение предписаний пожарных инспекторов, а также:

а) наличие и исправность полного комплекта первичных средств пожаротушения (в том числе наличие пломб и своевременность технического обслуживания огнетушителей) в соответствии с конструкцией локомотива;

б) наличие на электрооборудовании защитных кожухов;

в) исправность аккумуляторной батареи;

г) наличие неисправностей, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, записанных в журнале технического состояния (форма ТУ-152);

д) наличие переходных уплотнений и втулок на входах и выходах силовых и низковольтных проводов к электрическим машинам и аппаратам, клеммным рейкам;

е) исправность дугогасительных камер, состояние изоляции электрических проводов и наличие незакрепленных контактов;

ж) наличие нетиповой или не соответствующей данной цепи по току срабатывания аппаратуры защиты;

з) полнота очистки крыш от нефтепродуктов, полнота очистки глушителей и искрогасителей от нагара, а также полнота очистки дренажных труб тепловозов;

и) состояние дизельного помещения, высоковольтных камер, шахт холодильников и других мест;

к) отсутствие протечек масла и топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах;

л) знание машинистом и помощником мер пожарной безопасности на локомотивах;

м) наличие и исправность штатных (предусмотренных конструкторской документацией) систем пожаротушения и сигнализации.

6.2.2. На тепловозах, оборудованных установками пенного пожаротушения, проверяются:

а) наличие в полном объеме водного раствора пенообразователя в резервуаре;

б) наличие рукавов и генераторов пены;

в) положение кранов и наличие пломб на пусковых кранах.

6.2.3. На тепловозах, оборудованных установками порошкового пожаротушения, проверяются:

а) наличие рукавов и пожарных стволов;

б) положение кранов;

в) наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров. При отсутствии любой из пломб проверяется наличие огнетушащего порошка в резервуаре и, при необходимости, проводится его перезарядка.

6.2.4. На тепловозах, оборудованных газовыми установками пожаротушения, проверяются:

а) давление в баллонах с огнетушащим составом, которое должно быть не менее установленного для данной температуры окружающего воздуха;

б) наличие механических повреждений газовых баллонов установки и их головок-затворов (вмятины, заметные изменения формы, сильная коррозия и т.п.);

в) наличие пломб на рукоятках ручного привода, на тумблерах включения установки, на накидных гайках, крепящих коллекторы к штуцерам головок-затворов, на глухой накидной гайке на конце распределительного трубопровода.

6.2.5. На тепловозах, оборудованных аэрозольными установками пожаротушения, проверяются:

а) наличие генераторов огнетушащего аэрозоля с просроченным сроком годности;

б) знание локомотивной бригадой порядка перевода режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в режимы: "РУЧНОЙ", "РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ" и "АВТОМАТИЧЕСКИЙ".

6.2.6. На тепловозах, оборудованных установками автоматической пожарной сигнализации, проверяется их исправность путем имитации срабатывания пожарных извещателей (извещателя).