4.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании централизованных стрелок, колесосбрасывающих башмаков и устройств для закрепления составов

4.2. Требования охраны труда при техническом
обслуживании централизованных стрелок, колесосбрасывающих
башмаков и устройств для закрепления составов

4.2.1. Работу по проверке замыкания стрелок с использованием стрелочного щупа, проверке зазора между опорной поверхностью колесосбрасывающего башмака (далее - КСБ) или полоза устройства для закрепления составов (далее - УТС) и головкой рельса следует проводить в свободное от движения поездов время (промежутке между поездами) или технологическое "окно" с предварительной записью в журнале ДУ-46 о необходимости предупреждения работников о приближении подвижного состава.

Работы на централизованных стрелках, КСБ и УТС должны выполняться двумя работниками. При этом они должны осуществлять взаимоконтроль друг за другом и наблюдение за перемещением подвижных единиц.

4.2.2. Перед началом работ должны быть выполнены организационные мероприятия, предусмотренные пунктом 2.4 настоящих Правил.

4.2.3. Проходить к месту выполнения работ и обратно следует по установленным маршрутам. О перемещении с одного места работы на другое работник обязан ставить в известность ДСП по имеющимся в наличии средствам связи.

4.2.4. Находясь на путях, необходимо выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности, надписей; звуковых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов; быть предельно внимательным в местах движения подвижного состава.

4.2.5. Во избежание травмирования работников до начала работ необходимо исключить возможность случайного перевода стрелочных остряков, установки/снятия КСБ, УТС. Для этого производитель работ (электромеханик, электромонтер) должен опустить курбельную заслонку (выключить блок-контакт) электропривода.

4.2.6. При замене электропривода необходимо следить за тем, чтобы электропривод, детали гарнитуры, а также инструмент и приспособления располагались с учетом габарита приближения строений в соответствии с требованиями главы 2 настоящих Правил.

При выполнении работ на электроприводе работники должны располагаться со стороны "поля". При работах внутри электропривода, установленного в междупутье, необходимо располагаться с торца электропривода.

4.2.7. Перед проходом подвижного состава по стрелке необходимо закрыть электропривод и отойти на безопасное расстояние, указанное в п. 2.4.5 настоящих Правил.

4.2.8. Проверка действия и наружного состояния УТС, КСБ и централизованных стрелок проводится без снятия напряжения.