4.3. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте электрических рельсовых цепей, устройств счета осей поезда - ССО и путевых устройств САУТ

4.3. Требования охраны труда при техническом обслуживании
и ремонте электрических рельсовых цепей, устройств счета
осей поезда - ССО и путевых устройств САУТ

4.3.1. Проверка состояния электрических рельсовых цепей, устройств счета осей (далее - ССО), путевых устройств САУТ на станциях и перегонах, связанная с изменением состояния контролируемых участков пути, должна проводиться в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или технологическое "окно" с предварительной записью в журнале ДУ-46 о необходимости предупреждения работников о приближении подвижного состава.

Работы должны выполняться не менее, чем двумя работниками, при этом работники должны осуществлять взаимоконтроль друг за другом и наблюдение за перемещением подвижных единиц.

4.3.2. Замену путевого дроссель-трансформатора следует выполнять под руководством старшего электромеханика, с выключением устройств СЦБ железнодорожного пути, на котором производят замену дроссель-трансформатора в соответствии с Правилами электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей [60]. Замену путевого дроссель-трансформатора без снятия напряжения в контактной сети, когда одновременно нарушается непрерывность обеих рельсовых нитей одного и того же железнодорожного пути, необходимо выполнять после предварительной установки временных обходных перемычек (сечением не менее 50 кв. мм для медного провода и не менее 70 кв. мм для сталемедного провода) для сохранения цепи протекания обратного тягового тока.

При замене одной дроссельной перемычки изолирующий стык рельсовой нити необходимо закоротить. Для этого следует взять временную перемычку из медного провода сечением не менее 50 кв. мм и плотно закрепить ее концы струбциной на подошвах рельсов с разных концов изолирующего стыка той рельсовой нити, к которой подключена заменяемая перемычка.

При работах с путевыми дроссель-трансформаторами или в трансформаторных ящиках необходимо пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками. Прикасаться голыми руками к оборудованию, находящемуся под напряжением, запрещается.

4.3.3. Работы на путевых дроссель-трансформаторах, к которым присоединена отсасывающая линия обратного тягового тока и фазы "С" линии ДПР, должны производиться с участием работника дистанции электроснабжения (далее - ЭЧ). Все отсоединения и подключения отсасывающего фидера выполняются работниками ЭЧ, а отключение и присоединение дроссельных перемычек к путевому дроссель-трансформатору и к рельсу выполняются электромехаником СЦБ.

4.3.4. Работы по приварке (замене) неисправных стыковых рельсовых соединителей с применением переносного сварочного агрегата на железнодорожных путях станции и перегонов должны проводиться с учетом требований главы 13 настоящих Правил.

4.3.5. Об окончании работы на путевой точке САУТ ответственный за производство работ должен сообщить ДСП (ДНЦ).

4.3.6. Подсоединение и отсоединение узлов ССО допускается производить без отключения электропитания.