2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны уточнить местонахождение вагона-рельсосмазывателя и безопасный маршрут следования к нему.
Перед отправлением в рейс работники должны получить целевой инструктаж, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях.
2.2. Работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны следовать к вагону-рельсосмазывателю по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в зимнее время года при снегопаде, а также при плохой видимости.
2.3. Перед отправлением в рейс работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны надеть полагающуюся им спецодежду и спецобувь, привести их в порядок:
застегнуть на пуговицы;
заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали;
подобрать волосы под головной убор.
Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.
Головной убор не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов.
Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой.
2.4. Перед отправлением в рейс работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны убедится в:
исправности расходных баков, подвесных модулей, трубопроводов, форсунок, насосов рельсосмазывающей установки;
исправности видеокамер и их крепления, монитора для наблюдения за работой форсунок и кривизной железнодорожного пути;
исправности блока навигационного управления рельсосмазывателем;
фиксации кронштейнов крепления форсунок рельсосмазывающей установки (внешнего навесного оборудования) страховочными тросами устройства от падения деталей на железнодорожный путь;
исправности радиосвязи;
наличии электрозащитных средств (диэлектрических перчаток и бот), проверить их состояние и сроки испытания;
исправности системы пожаротушения и первичных средств пожаротушения;
закрытии боковых крышек подвагонных ящиков;
наличии ограждений токоведущих частей электрооборудования и вращающихся механических частей, исправности штепсельных соединений, тумблеров (кнопок) включения;
наличии и целостности заземления (зануления) электрооборудования и электроприборов, целостности кабелей и соединительных проводов;
отсутствии течи топливного бака и трубопроводов, вытекания смазки из сопла форсунки;
исправности световых сигналов на пульте управления системой подачи смазки;
достаточном освещении рабочих мест;
отсутствии свисающих и оголенных концов электропроводки;
отсутствии выбоин, трещин, неровностей полов и на рабочих поверхностях столов;
отсутствии посторонних предметов внутри и вокруг применяемого оборудования.
2.5. Перед отправлением в рейс начальник вагона-рельсосмазывателя (старший смены) совместно с проводником должен убедится в:
исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;
исправности поручней, подножек, ступенек, откидных и переходных площадок;
отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележек и кузова, подвагонных ящиках, в тамбурах вагона-рельсосмазывателя;
наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;
наличии на манометрах и электроизмерительных приборах пломб (клейм). Запрещается применять манометры и электроизмерительные приборы с просроченным сроком поверки, а также с разбитыми стеклами и трещинами в корпусе;
наличии самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20) или газодымозащитного комплекта (ГДЗК);
наличии огнетушителей и пломб на них;
исправности кранов и наличии шлангов для тушения пожаров;
наличие топлива для системы отопления;
наличии и исправности бытовых электрических приборов, хозяйственной посуды;
абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р;
исправности ручного тормоза;
исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха.
Проверить в системе водоснабжения и отопления вагона:
отсутствие течи воды в трубах и кранах;
исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб, полностью ли заправлена система водой;
исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.
2.6. При приеме вагона работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, вместе с поездным электромехаником должны проверить:
функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;
отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;
состояние аккумуляторных батарей;
исправность системы контроля нагрева букс и пожарной сигнализации;
абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р.
2.7. При приеме вагона проводник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен проверить:
наличие комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп;
наличие комплектов постельных принадлежностей и постельного белья, мыла, дезодорантов, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;
наличие комплектов уборочного инвентаря (веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).
Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.
2.8. Перед отправлением в рейс вагона работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны вызвать работника дистанции электроснабжения для отключения вагона-рельсосмазывателя от внешней электрической сети, согласно местному регламенту взаимодействия Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и службой электрификации и электроснабжения.
2.9. После прицепки вагона-рельсосмазывателя к составу поезда работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны проверить работоспособность устройства радиосвязи (носимой радиостанции) с начальником поезда и машинистом локомотива.
2.10. Запрещается выезд вагона-рельсосмазывателя на линию при наличии неисправностей тормозной системы, звуковых и световых сигналов, в случае появления дефектов ходовых частей, сцепных приборов, при отсутствии средств пожаротушения, аптечки первой помощи, зарядного тока аккумуляторных батарей, при утечках дизельного топлива, неисправности радиосвязи, установок пожарной сигнализации и пожаротушения.
2.11. Перед началом работы на посту управления рельсосмазывателем необходимо убедиться в исправности тумблеров включения видеокамер и видеомонитора.
Глаза работника-оператора должны находиться на оптимальном расстоянии не ближе 500 мм от экрана видеомонитора с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Проверить исправность и готовность видеомонитора к работе по воспроизводимому видеосигналу.
Подобрать требуемые яркость изображения, контрастность и другие визуальные параметры, устранить мелькание и блики.
Экран видеомонитора не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.
2.12. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки (прицепки) и подготовки вагона в рейс, работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению. Обо всех неисправностях и недостатках работники также незамедлительно должны доложить непосредственному руководителю структурного подразделения.