2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Работник перед началом работ должен ознакомиться с полученным заданием, осмотреть место производства работ и убедиться в его достаточной освещенности. Место производства работ, проход и проезд к нему должны быть свободными, в зимнее время - очищены от снега и льда, при гололеде - посыпаны песком.
2.2. Перед началом работ следует провести осмотр и проверку технического состояния мобильных и самоходных средств малой механизации, при этом:
- при наличии снежного покрова и обледенения - очистить средство малой механизации от снега и льда;
- убедиться по имеющейся табличке, что срок очередного технического освидетельствования грузоподъемного механизма не просрочен;
- проверить и убедиться в отсутствии трещин и деформаций в металлоконструкциях машины, исправности узлов и механизмов;
- осмотреть двигатель перед запуском;
- проверить наличие в баке топлива, при необходимости произвести дозаправку топливом установленной марки;
- проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости долить масло установленной марки;
- проверить и убедиться в наличии и исправности инструмента и приспособлений;
- убедиться в герметичности топливной и масляной систем двигателя;
- проверить и убедиться в исправности звукового сигнала и осветительных приборов;
- проверить наличие и пригодность огнетушителя;
- проверить и убедиться в наличии и надежности закрепления защитных кожухов;
- у самоходных машин проверить возврат в среднее (нейтральное) положение рукояток управления передвижением;
- у самоходных машин, оборудованных тормозами, проверить исправность тормозов;
- проверить на холостом ходу функционирование всех узлов, механизмов и гидроинструмента; в зимнее время необходимо произвести несколько циклов рабочих движений вхолостую.
2.3. Перед работой с использованием гидрофицированного инструмента (гайковерта, гайкореза, шлифовальной машины и др.) работник путем осмотра должен проверить исправность гидростанции, герметичность бака, гидрораспределителя и шлангов, наличие и уровень масла в баке гидросистемы, убедиться в отсутствии надрезов или повреждений шлангов, исправности контрольно-измерительных приборов (манометра, предохранительного клапана).
Работник внешним осмотром должен убедиться:
- в исправности корпуса и пусковых устройств инструмента; корпус и рукоятка инструмента не должны иметь трещин и повреждений;
- в исправности и надежности закрепления рабочего инструмента (шлифовального круга, торцевой головки и др.), наличие закрепленного защитного кожуха на шлифовальной машине. Рабочий инструмент не должен иметь механических повреждений, трещин, выбоин и заусенцев. Шлифовальный круг должен иметь отметку об испытании и цветную полосу, соответствующую его рабочей скорости. Посадка шлифовального круга на вал шлифовальной машины должна быть свободной, между прижимными фланцами и инструментом должны ставиться прокладки из картона или другого эластичного материала толщиной от 0,5 до 1,0 мм; прокладки должны перекрывать всю прижимную поверхность фланцев и равномерно выступать наружу по всей окружности не менее чем на 1,0 мм. До начала работы вращением круга вхолостую следует убедиться в том, что при вращении круг не соприкасается с кожухом и не вибрирует.
Перед работой кратковременным пуском необходимо убедиться в исправности пускового устройства. Шпиндель инструмента должен вращаться только при нажатии на курок пускового устройства.
Перед работой с гайкорезом необходимо убедиться в плавности перемещения режущего инструмента относительно корпуса.
Проверка герметичности в соединениях гидрофицированного инструмента проводится на холостом ходу.
2.4. Запрещается эксплуатация средств малой механизации в следующих случаях:
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- не проведено очередное техническое обслуживание;
- срок технического освидетельствования грузоподъемных механизмов просрочен;
- наличие трещин и деформаций в металлоконструкциях машины, инструмента и приспособлений;
- нарушение герметичности топливной, масляной систем двигателя, гидравлической системы машины;
- уровень масла в баке гидросистемы ниже допустимого;
- отсутствие или непригодность к использованию огнетушителя;
- неисправность звукового сигнала и осветительных приборов;
- неисправность тормоза;
- рукоятки управления передвижением не возвращаются в среднее (нейтральное) положение;
- посторонний шум при работе двигателя или гидравлической системы;
- отсутствие защитных кожухов на машине или инструменте или нарушение их крепления.
Обо всех обнаруженных неисправностях КСММ следует сообщить руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.