3. Требования охраны труда во время работы

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1.1. Ответственными лицами за обеспечение безопасных условий при работе АХМ являются непосредственный руководитель или руководитель работ, назначаемый руководителем соответствующего структурного подразделения.

3.1.2. Все технологические операции во время выполнения работ с применением АХМ должны выполняться по команде руководителя работ.

3.1.3. При подъеме на АХМ и сходе с нее машинисты должны:

убедиться в исправности поручней и подножек и отсутствии на них посторонних предметов;

держаться за поручни и располагаться лицом к АХМ, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов;

осмотреть место спуска на предмет отсутствия посторонних предметов, о которые можно споткнуться при спуске. В темное время суток необходимо включить освещение лестниц или осветить фонарем (светильником) место спуска.

Перед спуском с АХМ в междупутье необходимо убедиться в отсутствии подвижного состава, движущегося по смежному пути.

Запрещается:

подниматься на АХМ и сходить с нее до полной остановки;

запрыгивать с земли на подножки и ступеньки или спрыгивать с них.

3.1.4. Все работы по техническому обслуживанию, ремонту узлов и механизмов оборудования АХМ и осмотру транспортных креплений необходимо производить только во время стоянки и при выполнении требований пункта 2.3 Инструкции.

При осмотре, техническом обслуживании или ремонте АХМ, осуществляемых из смотровой канавы, машинисты должны быть в касках защитных, а при риске травмирования глаз - применять средства защиты глаз (очки защитные, щитки лицевые).

Осмотр или техническое обслуживание оборудования, расположенного в верхней части АХМ при ее нахождении на электрифицированных участках пути, допускается производить только при отключенной и заземленной контактной сети. Отключение и заземление контактной сети производится работниками дистанции электроснабжения согласно установленному в ОАО "РЖД" порядку.

3.2. Способы и приемы безопасной транспортировки АХМ.

3.2.1. Перед началом транспортировки АХМ машинистам необходимо:

убедиться, что АХМ приведена в транспортное положение;

проверить надежность фиксации всех элементов конструкции, имеющих транспортные крепления;

убрать тормозные башмаки, снять АХМ с ручного тормоза;

запереть все двери и окна;

сообщить руководителю работ или машинисту локомотива о готовности к транспортировке.

3.2.2. Во время транспортировки машинистам запрещается находиться на АХМ или в ее кабинах.

3.3. Способы и приемы безопасной работы машинистов АХМ.

3.3.1. Машинисты перед началом выполнения работ с применением АХМ должны:

убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток;

уточнить у руководителя работ, что место производства работ ограждено в соответствии с нормативной документацией ОАО "РЖД", получено письменное разрешение от работника дистанции электроснабжения, ответственного за снятие напряжения с контактной сети и ее заземление, заземляющие штанги (основные и дополнительные) установлены;

убедиться в наличии работника, выполняющего обязанности сигналиста (далее - сигналист), выставленного для ограждения по смежному пути АХМ, и в исправности системы оповещения о приближении подвижного состава (при ее наличии).

3.3.2. Машинистам запрещается приступать к производству работ в следующих случаях:

если количество машинистов, привлеченных к работе на АХМ, меньше определенного технологией производства работ или эксплуатационной документацией;

при отсутствии ограждения места производства работ в соответствии с нормативными документами;

при отсутствии или неисправности необходимых им по технологии производства работ СИЗ, инструмента или материалов;

при отсутствии письменного разрешения на производство работ со снятием напряжения;

при отсутствии команды руководителя работ.

3.3.3. Машинисты должны осуществлять работы, выполняемые со стороны междупутья, только при соблюдении следующих требований:

место производства работ ограждено соответствующими сигналами;

руководителем работ выставлены сигналисты в количестве, соответствующем технологии производства работ, и опробована система оповещения о приближении подвижного состава (при ее наличии).

3.3.4. Перед пропуском подвижного состава по смежному пути машинисты должны:

прекратить выполнение работ по команде руководителя работ или при

срабатывании системы оповещения о приближении подвижного состава;

при нарушении габарита железнодорожного подвижного состава смежного пути рабочими органами АХМ необходимо привести их в транспортное положение и установить стопорные и фиксирующие устройства;

сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или в кабины АХМ, заперев двери и окна со стороны смежного пути.

На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 минут до прохода поезда по расписанию.

3.3.5. Перед началом движения АХМ, перемещением или включением ее рабочих органов машинисты должны убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и подать предупреждающий звуковой сигнал.

3.3.6. При работе АХМ машинистам запрещается:

садиться или становиться на рабочие органы АХМ;

находиться на смежном пути;

находится ближе 2 м от поднимаемого или опускаемого выгребного устройства (баровой цепи);

находится ближе 3 м от выбросного транспортера;

допускать приближение посторонних лиц к АХМ ближе 5 м;

находится ближе 3 м впереди или сзади работающего выгребного устройства (баровой цепи);

пролезать под АХМ;

производить замену рулонных материалов или их ручную раскатку без остановки работы АХМ и постановки ее на ручной тормоз.

3.4. Способы и приемы безопасного использования ручного инструмента.

3.4.1. Перед началом работы с ручным инструментом необходимо проверить:

инструмент и приспособления на исправность и чистоту;

наличие маркировки на инструменте;

наличие необходимых для работы СИЗ (защитные очки, маски, рукавицы и т.п.).

3.4.2. Ручной слесарный инструмент и приспособления должны применяться по прямому назначению и соответствовать технологической потребности.

3.4.3. Допускается использовать соответствующий ручной инструмент только при соблюдении следующих условий:

рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых скосов, на рукоятке должен быть указан размер ключа;

бойки молотков и другого инструмента ударного действия должны иметь гладкую поверхность без сколов, зазубрин, наплывов металла, выбоин, трещин, заусенцев и наклепа;

рукоятки молотков должны иметь по всей длине в сечении овальную форму, иметь прочную посадку с дополнительным креплением стальным клином, быть гладкими и не иметь заусенцев, трещин и сучков;

свободный конец рукоятки молотков должен утолщаться во избежание выскальзывания рукоятки из рук при взмахах и ударах инструментом;

напильник и другой инструмент, рукоятка которого насажена на заостренный конец, должны иметь надежно насаженные рукоятки с металлическими бандажными кольцами;

полотна ручных ножовок по металлу должны быть закреплены и туго натянуты;

отвертка должна выбираться по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта;

зубила, крейцмейсели, бородки и керны должны иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов, их длина должна быть не менее 150 мм;

средняя часть зубила не должна иметь острых ребер и заусенцев на боковых гранях;

инструмент ручной изолирующий (отвертки, пассатижи, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки и т.п.) должен иметь исправные изолирующие рукоятки и штамп об испытании. Если изоляционное покрытие рукояток инструмента состоит из двух слоев изоляции, то при появлении другого цвета изоляции из-под поврежденного верхнего слоя инструмент должен быть изъят из эксплуатации. Если покрытие состоит из трех слоев изоляции, то при повреждении или истирании верхнего слоя инструмент может быть оставлен в эксплуатации до появления нижнего слоя изоляции.

3.4.4. При работе с ручным инструментом запрещается:

удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами;

применять прокладки в зазоре между плоскостями губок гаечных ключей и головок болтов или гаек;

использовать молоток с вогнутым или разбитым бойком;

применять зубила, крейцмейсели, бородки и керны с повреждениями на рабочем конце инструмента;

применять напильник без рукоятки;

сбрасывать с высоты детали, приспособления и инструмент, а также размещать их на краю каких-либо поверхностей;

работать без защитных очков и рукавиц с ударным инструментом, а также при рубке металла зубилом, крейцмейселем.

3.5. Способы и приемы безопасного использования переносного электроинструмента (далее - электроинструмент).

3.5.1. Перед началом работы с электроинструментом необходимо проверить:

целостность кабеля его изоляции, исправность защитной трубки и штепсельной вилки (внешним осмотром);

целостность изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей;

четкость работы пускового механизма;

работоспособность устройства защитного отключения (в зависимости от условий работы);

приспособления и предохранительные сетки (щитки, кожухи) на исправность и чистоту;

работоспособность электроинструмента на холостом ходу;

наличие необходимых для работы СИЗ (перчатки, защитные очки, маски и т.п.).

3.5.2. При работе с электроинструментом необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

класс электроинструмента должен соответствовать категории помещения и условиям производства работ с применением в отдельных случаях электрозащитных средств (в случае использования электроинструмента класса 0 или 1);

напряжение и частота тока в электрической сети должны соответствовать напряжению и частоте тока электродвигателя электроинструмента;

детали, подлежащие обработке, необходимо надежно закрепить (в тисках, струбциной);

сверла, шлифовальные круги, фрезы и т.д. (далее - съемный инструмент) должны соответствовать характеру работы с точки зрения безопасности;

съемный инструмент должен быть надежно закреплен в соответствии с эксплуатационной документацией электроинструмента;

заменять съемный инструмент только после отключения электроинструмента от сети;

ключ для закрепления съемного инструмента необходимо удалять из патрона перед включением электроинструмента;

расположение электроинструмента должно предотвращать его соскальзывание с обрабатываемой детали;

стружку или опилки следует удалять только после полной остановки электроинструмента;

электроинструмент следует переносить, удерживая за корпус или рукоятку.

3.5.3. Запрещается при работе с электроинструментом:

работать неисправным электроинструментом или с просроченной датой периодической проверки электроинструмента;

использовать электроинструмент с неисправными или снятыми предохранительными сетками или щитками;

работать с электроинструментом без применения соответствующих характеру работы СИЗ;

использовать электроинструмент на открытых площадках во время выпадения осадков;

работать с электроинструментом со случайных подставок (шпалы, брусья, ящики), на приставных лестницах;

удалять стружку или опилки руками;

опирать рукоятку для нажима электроинструмента на поверхность, с которой возможно ее соскальзывание;

устанавливать рукоятку электроинструмента так, чтобы она мешала работе;

сверлить или обрабатывать незакрепленные детали, удерживаемые руками, пассатижами и другими ненадежными способами;

переносить электроинструмент, подключенный к сети;

удерживать палец на выключателе при перемещении электроинструмента, даже при отключении от сети;

использовать электроинструмент, когда его провод перекручен, натянут, имеет неисправную изоляцию или пересекается со шлангами, тросами или кабелями;

допускать нахождение тяжелых предметов на проводе электроинструмента;

заменять рабочую насадку до полной остановки вращающихся частей;

оставлять электроинструмент, подключенный к сети, без надзора или при перерывах в работе с ним;

передавать электроинструмент лицам, не имеющим права с ним работать;

разбирать и ремонтировать (устранять неисправности) электроинструмент, кабель и штепсельные соединения;

регулировать электроинструмент, подключенный к сети;

касаться руками вращающихся частей, держаться за провод электроинструмента во время работы;

допускать соприкосновение проводов и кабелей с горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами;

проводить работы на обледеневших и мокрых деталях.

3.5.4. При работе с электроинструментом необходимо немедленно отключить штепсельную вилку от электрической сети в следующих случаях:

при внезапной остановке;

при отсутствии напряжения в электрической сети;

при заклинивании движущихся частей;

при повреждении провода во время работы;

при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

при ощущении действия электрического тока;

при искрении щеток на коллекторе, сопровождающемся появлением кругового огня на его поверхности;

при вытекании смазки из редуктора или вентиляционных каналов;

при появлении повышенного шума, стука и вибрации.

В этих случаях работа должна быть прекращена, а неисправный электроинструмент должен быть сдан для проверки и ремонта.

3.6. Способы и приемы безопасного использования светильников.

3.6.1. Перед началом работы со светильниками необходимо проверить:

наличие и исправность ламп, патронов, рефлектора, защитной сетки, крючка для подвески и их креплений, а также провода и штепсельной вилки;

наличие и исправность рефлектора, защитной сетки, крючка для подвески и их креплений, а также провода и штепсельной вилки;

соответствие рабочего напряжения светильника напряжению розетки, в которую осуществляется его подключение;

работоспособность светильника.

3.6.2. При использовании светильника необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

переносить светильник, удерживая его за корпус или рукоятку;

заменять электролампу только после отключения светильника от сети.

3.6.3. Запрещается:

использовать неисправный светильник;

использовать светильник с неисправными или снятыми рефлектором или защитной сеткой;

использовать светильник на открытых площадках во время выпадения осадков;

использовать светильник, когда его провод перекручен, натянут, имеет неисправную изоляцию или пересекается со шлангами, тросами или кабелями;

допускать нахождение тяжелых предметов на проводе светильника;

разбирать и ремонтировать (устранять неисправности) светильник, кабель и штепсельные соединения;

допускать соприкосновение проводов и кабелей с горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами;

оставлять без надзора светильник, подключенный к сети.

3.6.4. При использовании светильника необходимо немедленно отключить штепсельную вилку от электрической сети в следующих случаях:

при отсутствии напряжения в электрической сети;

при повреждении провода во время работы;

при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

при ощущении действия электрического тока;

при перегорании нити электролампы.

3.7. Способы и приемы безопасного использования электрооборудования АХМ.

3.7.1. Работы по осмотру, техническому обслуживанию или ремонту электрооборудования машинисты должны выполнять по утвержденному перечню в порядке текущей эксплуатации.

3.7.2. Перед работами по осмотру, техническому обслуживанию или ремонту электрооборудования необходимо проверить:

отключение дизельного двигателя и аккумуляторных батарей локомотива, а также наличие запрещающего плаката "Не включать! Работают люди", размещенном на пульте управления дизельным двигателем, или отсоединение АХМ от локомотива;

отсутствие напряжения в электрооборудовании при помощи вольтметра или указателя напряжения. Проверять отсутствие напряжения необходимо между всеми фазами и на каждой фазе по отношению к заземленным частям.

3.7.3. При эксплуатации и техническом обслуживании электрооборудования запрещается:

эксплуатировать электрооборудование, на котором отсутствуют или неисправны кожухи, закрывающие все вращающиеся и токоведущие части;

эксплуатировать неисправное электрооборудование, пользоваться пускателями, кнопками, реле с открытыми или поврежденными крышками, разбитыми штепсельными розетками, разъемами;

включать электрические устройства без тщательного осмотра и проверки всех элементов, если они были отключены по причине неисправности;

заменять конденсаторы, плавкие вставки предохранителей нетиповыми, не соответствующими номинальному току потребителей;

включать электрооборудование без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметр, амперметр и др.);

устанавливать электрические лампы, мощность которых выше установленной эксплуатационной документацией АХМ;

применять временную электропроводку;

производить какие-либо работы с электрооборудованием без снятия напряжения во всех электрических цепях;

эксплуатировать электрооборудование в случае обрыва перемычек заземления или их плохом контакте.

3.8. Способы и приемы безопасного использования гидрооборудования.

3.8.1. Перед техническим обслуживанием гидрооборудования необходимо снять давление в гидравлической системе.

3.8.2. Включение гидравлических приводов рабочих органов АХМ допускается при температуре окружающей среды не ниже, указанной в эксплуатационной документации для данного АХМ.

3.8.3. Кран на маслоуказательной трубке должен быть всегда открыт, кроме случая его замены.

3.8.4. Эксплуатация гидрооборудования запрещается при наличии одного из следующих дефектов:

температура рабочей жидкости в гидравлическом баке превышает максимально допустимое значение, указанное в эксплуатационной документации АХМ;

давление рабочей жидкости превышает максимально допустимое значение, указанное в эксплуатационной документации (предохранительный клапан неисправен);

уровень рабочей жидкости в гидравлическом баке ниже минимально допустимой отметки;

термометр или манометр неисправен или неповерен;

утечка рабочей жидкости в гидросистеме (в соединениях трубопроводов, рукавов, по плоскостям разъема и соединения гидравлических аппаратов, а также в прочих местах);

повреждения (механические) гидравлических аппаратов, трубопроводов и их элементов;

протертости, трещины, надрывы и местное увеличение диаметра гидравлических рукавов;

дефекты в зонах обжатия рукавов высокого давления: смятие обжимных муфт, граней накидных гаек и т.п.

3.9. Способы и приемы безопасного использования пневмооборудования.

3.9.1. Перед техническим обслуживанием пневмооборудования необходимо убедиться в отсутствии давления в пневматической системе.

3.9.2. В процессе использования пневмооборудования машинисты должны:

сливать конденсат из ресиверов (при проведении ежедневного технического обслуживания);

использовать арматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик;

убедиться в надежности креплений гибких трубопроводов перед подачей давления.

3.9.3. Запрещается в процессе использования пневмооборудования:

использовать пневмооборудование при неисправном манометре (отсутствие пломбы и действительного клейма, критической зоны на шкале и др.) и при появлении утечек сжатого воздуха в системе;

производить техническое обслуживание и ремонт элементов пневмооборудования при работе компрессорной установки;

открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, резервуаров АХМ ударами молотка или других предметов;

менять значения максимального давления сжатого воздуха и перенастраивать предохранительный клапан не в соответствии с руководством или проектом переоборудования.

3.10. Способы и приемы безопасного использования дизельного двигателя.

3.10.1. Перед включением дизельного двигателя необходимо:

проверить надежность крепления защитных ограждений на дизельном двигателе;

проверить исправность заземления, автоматического выключателя и наличие изоляции на проводах генераторной установки, подключенной к дизельному двигателю;

проверить отсутствие посторонних предметов на дизельном двигателе;

проверить (визуально) топливную, масляную, охлаждающую и выхлопную системы на отсутствие утечек;

проверить уровни топлива, масла и охлаждающей жидкости;

включить принудительную вентиляцию в месте расположения дизельного двигателя.

Запрещается включение дизельного двигателя:

при неправильно подключенных положительных и отрицательных клеммах аккумуляторной батареи;

при снятых пробках заправочных горловин баков топлива, масла или радиатора охлаждения;

при отсутствии масла или охлаждающей жидкости;

при снятых защитных панелях и крышках;

накрытого чехлом или другими предметами.

3.10.2. Запрещается во время работы дизельного двигателя:

прикасаться к дизельному двигателю или деталям системы выпуска отработавших газов во время работы или сразу после его отключения;

прикасаться к элементам системы зажигания;

останавливать, замедлять или блокировать вращающиеся части дизельного двигателя какими-либо предметами;

производить смазку, регулировку и обтирку дизельного двигателя;

открывать пробки и осуществлять дозаправку систем;

оставлять АХМ без присмотра.

3.10.3. Перед техническим обслуживанием дизельного двигателя необходимо убедиться, что он остановлен, а аккумуляторные батареи отсоединены.

3.10.4. При техническом обслуживании дизельного двигателя запрещается:

производить пробное включение дизельного двигателя при снятых защитных панелях и крышках;

наносить на дизельный двигатель масло и другие горючие жидкости для защиты от коррозии.

3.11. Требования безопасного обращения с топливом, рабочей жидкостью гидрооборудования, маслом и охлаждающей жидкостью.

3.11.1. Требования охраны труда при работе с топливом:

дизельный двигатель должен быть остановлен;

топливный кран должен быть перекрыт;

наконечник заправочного пистолета необходимо отводить от горловины бака только после полного прекращения вытекания топлива;

заправка (заливка) топлива из канистры должна производиться только с использованием воронки;

пробка заправочной горловины должна быть плотно завернута после заправки.

3.11.2. Требования охраны труда при работе с рабочей жидкостью гидрооборудования:

гидростанция должна быть отключена;

заливка рабочей жидкости в гидростанцию должна производиться только посредством специального заправочного насоса или вручную из переносной емкости через фильтрующую сетку.

3.11.3. Требования охраны труда при работе с маслом:

дизельный двигатель должен быть остановлен;

заливка масла должна производиться с использованием воронки;

слив отработанного моторного масла должен производиться в специальную отведенную емкость;

пробки заливного и сливного отверстия должны быть плотно завернуты после завершения заливки или слива.

3.11.4. Требования охраны труда при работе с охлаждающей жидкостью:

дизельный двигатель должен быть остановлен;

удаление крышки радиатора должно производиться только после остывания в течение 10 - 15 минут;

крышка радиатора должна откручиваться с использованием плотной рукавицы или ветоши для предотвращения ожога;

заливка охлаждающей жидкости должна производиться с использованием воронки;

сапун должен быть прочищен перед установкой крышки радиатора.

3.11.5. При попадании топлива, рабочей жидкости гидрооборудования, масла, охлаждающей жидкости на оборудование, пол или элементы конструкции АХМ их следует вытереть мягкой тканью или ветошью, использованный обтирочный материал убрать в специальный отведенный металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.

3.11.6. При обращении с топливом, рабочей жидкостью гидрооборудования, маслом и охлаждающей жидкостью запрещается:

производить заправку при наличии течи в системах;

допускать расплескивание при заправке вручную;

допускать их попадание внутрь человека;

наполнять топливный бак, расширительный бачок, радиатор или бак гидростанции выше максимальной отметки;

использовать неуказанные в эксплуатационной документации топливо, рабочую жидкость, масло и охлаждающую жидкость;

производить слив на пол АХМ, землю, железнодорожный путь и в смотровые канавы, случайно пролитое необходимо засыпать песком, после чего песок следует собрать в специальное предназначенное для этого место.

3.12. Способы и приемы безопасной работы на высоте.

3.12.1. Запрещается выполнение работ на высоте без оформления наряда-допуска с указанием в нем условий безопасного проведения работ на высоте:

при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более;

при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях.

3.12.1.1. Запрещается выполнение работ на высоте без использования каски защитной, страховочной системы и других соответствующих СИЗ, совместимых с системами безопасности от падения с высоты.

В качестве привязи в страховочной системе запрещается использование безлямочных предохранительных поясов ввиду риска травмирования или смерти вследствие ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения, выпадения работника из предохранительного пояса или невозможности длительного статичного пребывания работника в предохранительном поясе в состоянии зависания.

3.12.1.2. Допускается работа с электроинструментом со стремянок только при соблюдении следующих условий:

назначен руководитель, ответственный за безопасное выполнение работ на высоте;

разработан план производства работ;

получен наряд-допуск;

получен целевой инструктаж по безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте с применением электрического инструмента;

применяются СИЗ при работе на высоте (страховочная система, каска защитная и другие соответствующие СИЗ, совместимые с системами безопасности от падения с высоты).

3.12.2. Перед использованием приставной лестницы или стремянки следует проверить:

наличие таблички (бирки) с указанием инвентарного номера, принадлежности производственному подразделению и даты следующего испытания;

наличие резиновых наконечников (шипов) и стяжек на ступеньках и тетивах;

отсутствие сколов и трещин;

работоспособность ограничителя от ее самопроизвольного раздвижения.

3.12.3. При работе с использованием приставной лестницы или стремянки должна быть обеспечена страховка машиниста на лестнице вторым машинистом.

Страхующий машинист должен:

удерживать приставную лестницу или стремянку в устойчивом положении до схода машиниста с нее;

быть в каске защитной.

3.12.4. При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, его необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции. При этом длина приставной лестницы должна обеспечивать работнику возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.

3.12.5. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,8 м надлежит применять страховочную систему, прикрепляемую к АХМ или к лестнице (при условии закрепления лестницы к АХМ).

3.12.6. При перемещении лестницы двумя машинистами ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об опасности. При переноске лестницы одним машинистом она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.

3.12.7. Запрещается при работе с приставной лестницей или стремянкой:

допускать приближение приставной лестницы или стремянки, работающих на ней людей, используемого при работе инструмента и ремонтной оснастки на расстояние ближе 2 м к устройствам контактной сети или ВЛ;

допускать приближение приставной лестницы или стремянки ближе 2 м к устройствам контактной сети или ВЛ;

применять приставную лестницу, сбитую гвоздями, без скрепления тетив стяжками и врезки ступенек в тетивы;

работать с приставной лестницы, стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1 м от верхнего ее конца;

работать с двух верхних ступенек стремянки, не имеющей перил и упоров;

устраивать дополнительные опорные сооружения из посторонних предметов в случае недостаточной длины приставной лестницы или стремянки;

находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;

поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент;

использовать приставную лестницу или стремянку над вращающимися механизмами и в непосредственной близости от них;

использовать приставную лестницу для работы с использованием электрического и пневматического инструмента;

использовать стремянку для работы с применением пневматического инструмента;

использовать приставную лестницу или стремянку для поддержки деталей на высоте.

3.13. Способы и приемы безопасной установки тормозных башмаков.

3.13.1. Установку тормозных башмаков необходимо производить в перчатках.

3.13.2. При закреплении АХМ тормозной башмак следует брать только за ручку.

3.13.3. Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки при закреплении АХМ на станционных путях в следующих случаях:

с лопнувшей головкой;

с деформированной подошвой;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

с ослабленным креплением головки с подошвой;

с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

3.13.4. Запрещается при закреплении АХМ:

подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков;

подкладывать тормозной башмак рукой под движущийся АХМ.

3.13.5. Запрещается устанавливать тормозные башмаки при закреплении АХМ на станционных путях:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

перед крестовиной стрелочного перевода;

на наружный рельс кривой.

3.14. Действия машинистов, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.

3.14.1. Машинисты должны следить за характером и уровнем шума от работающего оборудования. При возникновении изменений в уровне или появлении нехарактерного шума необходимо приостановить работу до выяснения причины.

3.14.2. Машинисты должны следить за появлением посторонних запахов. При подозрении на продукты горения необходимо приостановить работу до выяснения причины.

3.14.3. В процессе эксплуатации электрооборудования необходимо:

следить за надежностью крепления элементов электрооборудования;

следить за состоянием изоляции проводов, электрических вводов, гибких кабелей, надежностью контактов в местах электрических соединений;

проверять надежность узлов заземления электрооборудования;

при ослаблении контактов или обрыве перемычек подтянуть контакты, а перемычки заменить.

3.14.4. При обнаружении любых неисправностей электрооборудования или возникновении короткого замыкания машинисты должны отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения.

3.14.5. В случае угрозы жизни или здоровья машинистов или иных работников следует незамедлительно воспользоваться кнопкой "аварийного останова".

3.15. Требования к использованию СИЗ машинистов.

3.15.1. Для защиты от попадания под действие электрического тока необходимо проверить исправность механических запирающих устройств блоков электрооборудования и систему сигнализации, а также наличие знаков безопасности.

3.15.2. Для защиты от попадания под действие электрического тока при эксплуатации и техническом обслуживании электрооборудования необходимо использовать диэлектрические перчатки, боты, ковры.

3.15.3. Для защиты от пониженной температуры необходимо использовать утепленную специальную одежду и обувь, использовать регламентированное время и помещения для обогрева, до выхода на открытый воздух смазать лицо и руки кремом на безводной основе от отморожения.

3.15.4. Для защиты от травм во время работы с ручным инструментом необходимо использовать перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием.

3.15.5. Для защиты глаз от травм при работе с ручным ударным инструментом или при нахождении на расстоянии ближе 10 м от работающего этим инструментом необходимо использовать защитные очки.

3.15.6. Для защиты кожи рук при работе с жидкостями необходимо использовать соответствующие перчатки (резиновые или кислотощелочестойкие).

3.15.7. Для защиты от падения с высоты необходимо использовать пояс предохранительный (страховочную систему).

3.15.8. Для защиты органов слуха необходимо использовать противошумные, активные или телекоммуникационные наушники.

3.16. Машинисты при передаче АХМ другим работникам (бригаде машинистов) должны сообщить обо всех неисправностях АХМ и принадлежностей, входящих в ее комплект.

3.17. Обо всех нарушениях требований охраны труда, выявленных в ходе выполнения работ машинисты должны сделать запись в ведомость несоответствий КСОТ-П.