2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ БРИГАД, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (НОВОГО ПРИ ПОЛУЧЕНИИ С ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ, В РЕМОНТ И ИЗ РЕМОНТА, ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ) | ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-202-2020
2. Требования охраны труда перед началом транспортирования
2.1. Перед началом транспортирования работники должны:
надеть специальную одежду и специальную обувь (одежда должна быть застегнута, волосы - убраны под головной убор, который не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов; специальная обувь должна быть зашнурована; запрещается носить специальную одежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами);
пройти целевой инструктаж по охране труда по своим задачам, виду выполняемых работ и мерам безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
проверить наличие и исправность СИЗ простейшими способами;
проверить комплект первичных средств пожаротушения (огнетушителей) согласно нормам оснащения, исправность и перезарядку согласно установленным срокам, наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве огнетушителя;
проверить наличие и комплектность аптечки для оказания первой помощи;
проверить наличие, чистоту и комплектность инструмента, запасных частей, инвентаря;
проверить наличие и работоспособность средств связи;
проверить наличие и исправность сигнальных принадлежностей;
проверить чистоту транспортируемого подвижного состава и вагона сопровождения;
пройти предрейсовый медицинский осмотр (при транспортировании подвижного состава своим ходом).
2.2. Простейшие способы проверки исправности СИЗ:
осмотр корпуса и внутренней оснастки каски защитной на отсутствие повреждений, проверка плотности ее фиксации на голове подбородочным ремнем;
осмотр креплений и стекол очков защитных открытых или щитка защитного лицевого на отсутствие повреждений.
Неисправные СИЗ, выявленные при проверке, необходимо заменить перед началом сопровождения подвижного состава.
2.3. При транспортировании подвижного состава локомотивом или в составе хозяйственного поезда работники должны:
убедиться в том, что транспортируемый подвижной состав приведен в транспортное положение;
проверить надежность фиксации всех элементов конструкции, имеющих транспортные крепления;
убедиться в наличии отметки о запрете спуска с горки транспортируемого подвижного состава в перевозочных документах;
убедиться в том, что надпись "С ГОРКИ НЕ СПУСКАТЬ" присутствует и читаема;
запереть все окна и двери;
убрать тормозные башмаки, снять транспортируемый подвижной состав с ручного тормоза;
сообщить машинисту локомотива о готовности к транспортировке.
2.4. При транспортировании подвижного состава на платформе работники должны:
убедиться в том, что транспортируемый подвижной состав приведен в транспортное положение;
проверить надежность фиксации всех элементов конструкции, имеющих транспортные крепления;
убедиться в том, что транспортируемый подвижной состав закреплен от самопроизвольного ухода (поставлен на ручной тормоз и подложено минимум два тормозных башмака);
убедиться в том, что дизельный двигатель и аккумуляторные батареи отключены на транспортируемом подвижном составе;
убедиться в то, что давления в гидравлических и пневматических системах сняты на транспортируемом подвижном составе;
запереть все окна и двери;
проверить надежность закрепления, центровку установки транспортируемого подвижного состава на платформе;
соблюдение габарита приближения 1 - Т.
2.5. При транспортировании подвижного состава своим ходом перед началом транспортировки работники должны:
выполнить работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием данного типа подвижного состава. При транспортировании подвижного состава нового и из ремонта техническое обслуживание не проводится;
убедиться в наличии отметки о запрете спуска с горки транспортируемого подвижного состава в перевозочных документах;
убедиться в том, что надпись "С ГОРКИ НЕ СПУСКАТЬ" присутствует и читаема;
убедиться в том, что транспортируемый подвижной состав приведен в транспортное положение;
проверить надежность фиксации всех элементов конструкции, имеющих транспортные крепления;
убрать тормозные башмаки, снять транспортируемый подвижной состав с ручного тормоза;
запереть все окна и двери.
2.6. В случае, когда транспортировка занимает более пяти дней, работники должны выполнить требования консервации транспортируемого подвижного состава.
2.7. Порядок осмотра мест нахождения работников.
При нахождении в вагоне сопровождения работники должны проверить:
наличие спальных мест;
наличие и чистоту постельных принадлежностей;
наличие и чистоту посуды для разогрева и приема пищи;
чистоту помещения для запасных частей и инвентаря;
наличие и исправность печи с дымовой трубой;
наличие рамы оконной с полозками;
наличие стремянки;
наличие и исправность внутреннего аварийного освещения, сигнального фонаря и запасных лампочек;
наличие средства пожаротушения;
наличие фонаря для внутреннего освещения вагона;
наличие ящика для хранения топлива;
наличие твердого топлива, совка, кочерги.
2.8. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки транспортируемого подвижного состава работники должны доложить непосредственному руководителю для принятия им решения о мерах по их устранению.