Приложение 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ КРАНАМИ, УПРАВЛЯЕМЫМИ С ПОЛА | ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-151-2019

Приложение 1. к Инструкции по охране труда при работе с грузоподъемными кранами, управляемыми с пола ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-151-2019 | Таблица А1 | Нормы браковки канатов грузовых строп

Приложение N 1
к Инструкции по охране труда
при работе с грузоподъемными
кранами, управляемыми с пола
ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-151-2019

Таблица А1

Нормы браковки канатов грузовых строп

Стропы из канатов двойной свивки
Число допустимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной, мм
3d
6d
30d
4
6
16

где d - диаметр каната, мм.

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы А2.

Таблица А2

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа
или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %
Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1
10
85
15
75
20
70
25
60
30 и более
50

Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рисунок А1); выдавливания сердечника (рисунок А2); выдавливания или расслоения прядей (рисунок А3); местного увеличения диаметра каната (рисунок А4); местного уменьшения диаметра каната (рисунок А5); раздавленных участков (рисунок А6); перекручивания каната (рисунок А7); заломов каната (рисунок А8); перегибов каната (рисунок А9).

Рисунок А1. Корзинообразная деформация

Рисунок А2. Выдавливание сердечника

а

б

Рисунок А3. Выдавливание проволок пряди:
а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

Рисунок А4. Местное увеличение диаметра каната

Рисунок А5. Местное уменьшение диаметра каната на месте
разрушения органического сердечника

Рисунок А6. Раздавливание каната

Рисунок А7. Перекручивание каната

Рисунок А8. Залом каната

Рисунок А9. Перегиб каната

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D