I. Общие положения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для осуществления основных видов деятельности (далее - заказы) дочернего общества ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений (филиалы и другие структурные подразделения указываются в случае их наличия в обществе) (далее - заказчик).

Настоящее Положение не распространяется на размещение заказов в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. Основными принципами размещения заказов являются:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек дочернего общества ОАО "РЖД";

4) отсутствие ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

5) соблюдение норм законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного законодательства.

3. Размещение заказов производится Центром организации конкурсных закупок - структурным подразделением ОАО "РЖД" и его региональными подразделениями (далее - организатор), а также дочерним обществом ОАО "РЖД" в случаях, предусмотренных настоящим Положением, или в случае делегирования организатором своих полномочий дочернему обществу ОАО "РЖД".

4. Подразделения аппарата управления, филиалы и другие структурные подразделения дочернего общества ОАО "РЖД", инициирующие размещение заказов, являются функциональными заказчиками.

5. Организатор вправе использовать следующие способы размещения заказов:

открытый аукцион (в том числе в электронной форме);

открытый конкурс (в том числе в электронной форме);

конкурс с предварительным квалификационным отбором (в том числе в электронной форме);

закрытый конкурс;

закупка методом запроса котировок цен;

закупка методом запроса предложений (в том числе в электронной форме);

закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Выбор способа размещения заказа осуществляется организатором на основании представленного заказчиками обоснования использования определенного способа размещения заказа в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Приоритетными способами размещения заказов являются открытые конкурсы и аукционы, проводимые в электронной форме.

6. Уполномоченное лицо исполнительного органа дочернего общества ОАО "РЖД" (генеральный директор, директор, президент и т.п.) вправе по согласованию с Центром организации конкурсных закупок - структурным подразделением ОАО "РЖД" утвердить перечень (группы) товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется исключительно путем проведения аукциона в электронной форме, перечень (группы) товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если закупаются товары, работы, услуги, которые входят в перечень (группы) товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения аукциона, такие товары, работы, услуги могут закупаться по результатам аукциона в электронной форме.

7. Претендентом на участие в размещении заказа (далее - претендент) признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые получили в установленном порядке всю необходимую документацию.

8. Участниками процедуры размещения заказов (далее - участники) признаются претенденты, подавшие в установленном порядке заявку на участие в процедуре размещения заказа и соответствующие следующим требованиям:

1) претендент должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной или аукционной документации, а именно:

не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не находиться в процессе ликвидации;

не быть признанным несостоятельным (банкротом);

на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;

соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (за исключением программ для ЭВМ, баз данных);

2) претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами дочернего общества ОАО "РЖД" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно:

обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами);

иметь опыт осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных претендентом (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника размещения заказа).

При этом соответствующий опыт работ подтверждается копией акта о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и/или копией договора на поставку товара, работ, услуг.

Уполномоченным лицом исполнительного органа дочернего общества ОАО "РЖД" (генеральным директором, директором, президентом и т.п.) могут быть утверждены перечни требований к претендентам в зависимости от предмета закупки (для основных видов капиталоемких заказов). При наличии утвержденных перечней установление в конкурсной, аукционной документации иных не предусмотренных перечнями требований не допускается;

3) товары, работы, услуги, предлагаемые претендентом, должны соответствовать требованиям технического задания.

Заказчик вправе установить в документации к процедуре размещения заказа требование об отсутствии сведений о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или статьей 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Установление требований, не связанных с предметом закупки, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается. Не допускается предъявлять к претендентам, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, а также осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не предусмотрены документацией о закупке. Требования, предъявляемые к претендентам, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

9. Организатор вправе до подведения итогов процедуры размещения заказа в письменной форме запросить у претендентов, органов государственной власти, государственных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия претендентов, а также товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой претендента, требованиям, изложенным в документации. При этом не допускается изменение заявок претендентов.

Информация о направлении запроса с изложением его сути размещается на официальном сайте, определенном Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - официальный сайт), в течение 3 дней с даты направления запроса без указания наименования претендента.

При наличии информации и документов, подтверждающих, что претендент или товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой претендента, не соответствуют требованиям, изложенным в документации, заявка претендента может быть отклонена.

10. Заявка претендента может быть отклонена при наличии просроченной задолженности перед дочерним обществом ОАО "РЖД" за последние три года, предшествующие дате проведения процедуры размещения заказа, в случае невыполнения обязательств перед дочерним обществом ОАО "РЖД", причинения вреда имуществу дочернего общества ОАО "РЖД" в размере не менее 25 процентов начальной (максимальной) цены договора. Наличие просроченной задолженности, неисполненных обязательств перед дочерним обществом ОАО "РЖД", причинение вреда имуществу дочернего общества ОАО "РЖД" должны быть подтверждены решением суда или документом, подтверждающим факт наличия задолженности, неисполнения обязательств, причинения вреда имуществу дочернего общества ОАО "РЖД" (акт сверки расчетов, подписанный сторонами, документально подтвержденные претензии и т.п. с приложением документов, свидетельствующих о получении их контрагентом).

11. Организатор и заказчик обязаны хранить коммерческую тайну претендентов, ставшую им известной в связи с проведением процедуры размещения заказов.

Организатору и заказчику запрещается проводить переговоры с претендентами и участниками в процессе размещения заказа, в случае если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и/или условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Организатор/заказчик не может координировать деятельность претендентов.

12. В дочернем обществе ОАО "РЖД", его филиалах и других структурных подразделениях могут образовываться конкурсные/аукционные комиссии (далее - Комиссия) и экспертные группы.

Комиссия образуется для подведения итогов проводимых дочерним обществом ОАО "РЖД" процедур размещения заказов, в том числе для определения победителей этих процедур (поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг для нужд дочернего общества ОАО "РЖД").

Экспертная группа образуется для анализа и оценки документов, поступающих при проведении процедур размещения заказов. Экспертная группа может образовываться как на постоянной основе, так и для анализа и оценки документов в рамках конкретной процедуры размещения заказа.

13. Под заявкой (конкурсной, аукционной, квалификационной, котировочной) понимается комплект документов, представление которого необходимо для участия в процедуре размещения заказа.

14. Информация о размещении заказов публикуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте. Кроме того, информация должна быть опубликована на официальном сайте ОАО "РЖД" в сети Интернет и/или на сайте заказчика (далее - сайт), а также в случае необходимости в иных средствах массовой информации, определенных организатором.

В случае возникновения технических и иных неполадок при работе официального сайта, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается на сайте с последующим размещением такой информации на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.