Приложение 4. ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВЕЛИЧИНА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
Шкала вероятности (справочно)
Вероятность реализации риска (в рамках оцениваемого периода)
|
Баллы
|
Вероятность, %
|
Описание события
|
Качественные критерии
|
Крайне низкая
|
1
|
< 5%
|
событие почти точно не произойдет
|
1) Не имелись случаи реализации риска в подразделении за последние 3 года;
2) Не имелись нарушения в части исполнения процедур в области противодействия коррупции за предыдущий период (по результатам проверок ЦОПК, внутренних проверок подразделений, внутреннего аудита/контроля) за последние 3 года;
3) Не имелись обращения, поступающие на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД", в Виртуальную приемную ОАО "РЖД", за последние 3 года;
4) Не имелись предписания правоохранительных и надзорных органов за последние 3 года.
|
Низкая
|
2
|
5 - 25%
|
событие возможно, но скорее не произойдет.
Имеются некоторые предпосылки
|
1) Не имелись случаи реализации риска за последние 2 года;
2) Не имелись нарушения в части исполнения процедур в области противодействия коррупции (по результатам проверок ЦОПК, внутренних проверок подразделений, внутреннего аудита/контроля) за последние 2 года;
3) Не имелись обращения, поступающие на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД", в Виртуальную приемную ОАО "РЖД", за последние 2 года;
4) Не имелись предписания правоохранительных и надзорных органов за последние 2 года.
|
Средняя
|
3
|
26 - 50%
|
умеренная вероятность наступления события.
Весьма возможно, что событие реализуется
|
1) Отмечен один случай реализации отдельной коррупционной схемы (не приведший к превышению риск-аппетита);
2) Выявлены нарушения в части неисполнения процедур в области противодействия коррупции за предыдущий период (по результатам проверок ЦОПК, внутренних проверок подразделений, внутреннего аудита/контроля);
3) Отмечено одно подтвердившееся обращение, поступившее на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД"/в Виртуальную приемную ОАО "РЖД";
4) Имеется одно предписание правоохранительных и надзорных органов.
|
Высокая
|
4
|
51 - 75%
|
событие скорее произойдет, чем не произойдет
|
1) Отмечено 2 - 3 случая реализации отдельной коррупционной схемы за предыдущий период (не приведшие к превышению риск-аппетита);
2) Выявлены повторные нарушения в части неисполнения процедур в области противодействия коррупции за предыдущий период (по результатам проверок ЦОПК, внутренних проверок подразделений, внутреннего аудита/контроля);
3) Повторные подтвержденные обращения за предыдущий период, поступившие на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД"/в Виртуальную приемную ОАО "РЖД";
4) Повторные предписания правоохранительных и надзорных органов за предыдущий период;
5) Отмечено непредставление сведений о доходах и расходах;
6) Подразделение осуществляет функции, указанные в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
|
Крайне высокая
|
5
|
> 75%
|
событие почти точно произойдет
|
1) Отмечено более 3 случаев реализации отдельной коррупционной схемы или нескольких коррупционных схем за предыдущий период (приведшие к превышению риск-аппетита);
2) Выявлены повторные нарушения в части неисполнения процедур в области противодействия коррупции за предыдущий период (по результатам проверок ЦОПК, внутренних проверок подразделений, внутреннего аудита/контроля) и их не устранение;
3) Отмечено более 3 случаев подтвержденных обращений, поступивших на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД"/в Виртуальную приемную ОАО "РЖД";
4) Регулярное неисполнение предписаний правоохранительных и надзорных органов;
5) Отмечено повторное непредставление сведений о доходах и расходах;
6) Подразделение осуществляет функции, указанные в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
|
Если риск по разным критериям может быть отнесен к разным группам риска по уровню вероятности реализации, то он относится к группе с наибольшей вероятностью. Например, если риск соответствует как критериям "средней" так и "высокой" вероятности (хотя бы по одному качественному критерию), то для данного риска выбирается наибольшая оценка (то есть "высокая вероятность").
Шкала влияния (справочно)
Величина влияния/баллы
|
Количественные показатели
|
|||
Выручка подразделения (%)
|
Расходы подразделения (%)
|
Балансовая стоимость основных средств подразделения (%)
|
Балансовая стоимость запасов подразделения (%)
|
|
Крайне низкое/
1
|
< 5% (от показателя выручки ОАО "РЖД" в отчете о финансовых результатах)
|
< 5% (от показателя себестоимости продаж ОАО "РЖД" в отчете о финансовых результатах)
|
< 5% (от показателя основных средств ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
< 5% (от показателя запасов ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
Низкое/
2
|
5 - 25% (от показателя выручки ОАО "РЖД" в отчете о финансовых результатах)
|
5 - 25% (от показателя себестоимости продаж ОАО "РЖД" в отчете о финансовых результатах)
|
5 - 25% (от показателя основных средств ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
5 - 25% (от показателя запасов ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
Среднее/
3
|
26 - 50% (от показателя выручки ОАО "РЖД в отчете о финансовых результатах)
|
26 - 50% (от показателя себестоимости продаж ОАО "РЖД" в отчете о финансовых результатах)
|
26 - 50% (от показателя основных средств ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
26 - 50% (от показателя запасов ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
Высокое/
4
|
51 - 75% (от показателя выручки ОАО "РЖД в отчете о финансовых результатах а)
|
51 - 75% (от показателя себестоимости продаж ОАО "РЖД" в отчете о финансовых результатах)
|
51 - 75% (от показателя основных средств ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
51 - 75% (от показателя запасов ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
Крайне высокое/
5
|
> 75% (от показателя выручки ОАО "РЖД" в отчете о финансовых результатах)
|
> 75% (от показателя себестоимости продаж ОАО "РЖД" в отчете о финансовых результатах)
|
> 75% (от показателя основных средств ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
> 75% (от показателя запасов ОАО "РЖД" в бухгалтерском балансе)
|
Шкала влияния по возможному ущербу (справочно)
Величина влияния/баллы
|
Качественные критерии влияния
|
Крайне низкое/
1
|
Несущественное влияние на достижение целей направлений деятельности, бизнес-процессов, структурных подразделений;
Несущественные дополнительные затраты, не требующие корректировки, перераспределения бюджета.
|
Низкое/
2
|
Незначительное влияние на достижение целей направлений деятельности, бизнес-процессов, структурных подразделений;
Задержка реализации проектов, не приводящая к недостижению их целей;
Несущественное искажение отдельной статьи финансовой отчетности, которое не оказывает влияния на получение положительного мнения со стороны внешнего аудитора;
Дополнительные затраты в рамках бюджета, которые могут быть восполнены в рамках перераспределения расходов бюджета подразделения;
Низкое влияние на безопасность движения;
Низкое негативное влияние на имидж и деловую репутацию, в том числе негативное освещение деятельности неофициальными интернет-ресурсами.
|
Среднее/
3
|
Существенное влияние на достижение целей отдельного подразделения;
Существенное искажение отдельных статей финансовой отчетности, которое невозможно устранить без существенных разногласий с внешним аудитором;
Санкции, предписания со стороны иностранных государств, государственных органов, влияющие на деятельность, но не ведущие к приостановке отдельных процессов, бизнес-процессов;
Превышение бюджета подразделения, проекта, его неисполнение в пределах допустимого отклонения, не требующее дополнительного финансирования;
Среднее влияние на безопасность движения;
Среднее негативное влияние на имидж и деловую репутацию, в том числе негативное освещение деятельности официальными СМИ на муниципальном уровне и неофициальными ресурсами с высокой популярностью (например, информационные ресурсы и интернет-сайты широко известных политических деятелей, медийных личностей).
|
Высокое/4
|
Существенное влияние на достижение целей отдельного направления деятельности, бизнес-процесса (ведущее к существенной корректировке целей ОАО "РЖД");
Несвоевременное выполнение, некачественное выполнение работ, которые приводят к недостижению целей проектов;
Существенное искажение нескольких статей финансовой отчетности, ведущее к выражению внешним аудитором мнения о достоверности с оговоркой;
Санкции, предписания со стороны иностранных государств, государственных органов, ведущие к временной приостановке отдельных процессов, бизнес-процессов, оказывающих существенное влияние на цели;
Значительное превышение бюджета подразделения, проекта, не приводящее к привлечению дополнительного внешнего финансирования, но требующее существенной корректировки бюджета (включая отказ от отдельных проектов, инвестиций, инициатив);
Высокое влияние на безопасность движения, в том числе с ущербом активам ОАО "РЖД" и существенным влиянием на график движения;
Высокое негативное влияние на имидж и деловую репутацию, в том числе негативное освещение деятельности официальными СМИ на региональном уровне.
|
Крайне высокое/
5
|
Ненадлежащее выполнение, невыполнение, оказывающее существенное влияние на достижение целей ОАО "РЖД" (цели могут быть не достигнуты);
Несвоевременное выполнение, некачественное выполнение работ в отношении проектов особой важности (поручения Президента РФ, Правительства РФ, обязательств перед иностранными государствами);
Существенное искажение финансовой отчетности, влекущее отражение отрицательного мнения внешнего аудитора или отказ внешнего аудитора от выражения мнения;
Санкции, предписания со стороны иностранных государств, государственных органов, ведущие к остановке отдельных процессов, бизнес-процессов, оказывающих существенное воздействие на цели;
Существенное превышение или невыполнение бюджета, ведущее к привлечению дополнительного внешнего финансирования и/или невыполнению целей;
Существенное влияние на безопасность движения, в том числе с человеческими жертвами и/или порче/потере активов;
Существенное негативное влияние на имидж и деловую репутацию, в том числе, негативное освещение деятельности официальными СМИ на международном и федеральном уровне.
|
Если риск по разным критериям (количественным и качественным, приведенным в шкале) может быть отнесен к разным группам риска по уровню влияния, то риск относится к группе с наибольшим уровнем влияния. Например, если риск по количественной оценке соответствует "среднему влиянию", но хотя бы по одному качественному критерию (критерии указаны в колонке "Качественные критерии оценки") относится к "высокому влиянию", то для данного риска выбирается наибольшая оценка (то есть "высокое влияние").