II. Порядок оформления инцидентов с опасными грузами
1. Приказом заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению (далее - НЗТер) назначается ответственный ревизор по безопасности движения (по территориальному управлению) за учет инцидентов при перевозке опасных грузов по территориальному управлению (далее - ответственный ревизор).
2. Приказом НЗТер назначаются уполномоченные работники территориального управления по ведению дел по расследованию инцидентов при перевозке опасных грузов, которые наделяются полномочиями ответственного ревизора в части предоставления им данных из автоматизированных систем, приведенных в пункте 2.5 настоящего Временного порядка.
3. Расследование инцидента производится комиссией, назначаемой НЗТер или (в случае отсутствия территориальных управлений в составе железной дороги) первым заместителем начальника железной дороги, с привлечением подразделений функциональных филиалов, определенных в соответствии с приложением N 4 к Методике.
4. По факту оформления акта общей формы, удостоверяющего наступление инцидента, приемосдатчик (приемщик поездов или иной работник станции) оповещает об инциденте уполномоченного работника территориального управления.
5. На основании поступившего сообщения уполномоченный работник территориального управления открывает дело (бумажное или электронное) о допущенном нарушении (инциденте) при перевозке опасного груза (далее - Дело). Наполнение Дела материалами, необходимыми для проведения расследования, уполномоченный работник территориального управления осуществляет с учетом наличия затребованных у причастных структурных подразделений следующих данных:
- маршрут следования вагона (вагонов) (по данным АСОУП) - ДС, АФТОМ;
- маршрут следования контейнера (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- сведения о вагоне (по данным АБД ТВ при наличии ДС) - АФТОМ;
- сведения о контейнере (по данным АБД ПК) - АФТОМ;
- сведения о первичных документах (при их наличии):
- перевозочный документ (по данным АС ЭТРАН) - АФТОМ;
- вагонный лист (по данным АС ЭТРАН) - АФТОМ;
- акт общей формы (ГУ-23) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- коммерческий акт (ГУ-22) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- уведомление на ремонт грузового вагона (ВУ-23 ЭТД) (по данным АС ЭТД) - ВЧДЭ;
- акт о повреждении вагона (ВУ-25) (по данным АСКУ СВП) - ВЧДЭ;
- уведомление на ремонт неисправного контейнера (ВУ-23к) (по данным АС ЭТД) - АФТОМ;
- акт о повреждении контейнера (ВУ-25к) (по данным АСУ станции при наличии ДС) - АФТОМ;
- акт о техническом состоянии вагона, контейнера (ГУ-106) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- копия ВУ-14 МВЦ (ВУ-14М ЭТД) о годности вагона (контейнера) в техническом и коммерческом отношении с указанием номера свидетельства о техническом состоянии вагона (контейнера) для перевозки опасного груза (согласно приложению N 2 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума и приложению N 9 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) - ДС.
6. Сформированную выписку по Делу уполномоченный работник территориального управления направляет ответственному ревизору, председателю комиссии по расследованию, назначаемой в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Временного порядка, и в подразделение функционального филиала, определенного в соответствии с приложением N 4 к Методике, для проведения расследования инцидента с опасным грузом.
7. На основании полученной выписки по Делу председатель комиссии по расследованию организует работу комиссии.
8. К учету инцидент должен быть принят в течение 72 часов с момента обнаружения инцидента.
9. Учет инцидентов ведется аппаратом РБ, а также функциональными филиалами и подразделениями ОАО "РЖД", которые несут за них ответственность согласно принятому решению после проведенного расследования.
10. Инциденты до проведения расследования и установления ответственности учитываются функциональными филиалами ОАО "РЖД" согласно установленному ими порядку (оперативный учет).