III. Порядок расследования инцидентов при перевозке опасных грузов

III. Порядок расследования инцидентов при перевозке
опасных грузов

1. Расследованию подлежит каждый инцидент при перевозке опасных грузов.

2. С момента поступления сообщения о наступлении инцидента ответственным ревизором устанавливается контроль своевременности принятия инцидента к учету и формирования материалов расследования.

3. В ходе проведения расследования уточняется вид инцидента, категория и вид неисправности, приведшей к инциденту, ответственность подразделений ОАО "РЖД" или сторонних организаций.

4. Оформление акта результатов расследования инцидента (далее - акт расследования) с установлением причины и ответственности за допущенный инцидент производится председателем комиссии. Оформленный акт подтверждается подписями членов комиссии и в суточный срок передается ответственному ревизору.

5. По результатам расследования инцидента ответственный ревизор подготавливает необходимые материалы и направляет их с актом расследования НЗТер или (в случае отсутствия территориальных управлений в составе железной дороги) первому заместителю начальника железной дороги для принятия окончательного решения об ответственности за допущенный инцидент с учетом качества проведения расследования. В случае его некачественного проведения назначается дополнительное расследование. Копия акта расследования направляется ответственным ревизором в аппарат заместителя главного ревизора железной дороги (по территориальному управлению) и заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения, в причастное структурное подразделение функционального филиала.

6. Если по результатам расследования инцидента установлена ответственность другого филиала или подразделения ОАО "РЖД", службы или структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", уполномоченный представитель соответствующего филиала или подразделения ОАО "РЖД" извещает представителя другого филиала с указанием всех приложенных материалов расследования.

7. Для рассмотрения спорных случаев, связанных с отнесением ответственности за возникшие инциденты при перевозке опасных грузов, устанавливается следующий порядок:

- между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов, находящихся территориально в одном регионе железной дороги - решение об ответственности принимается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению;

- между линейными подразделениями одной службы или структурного подразделения функционального филиала, находящимися территориально на железной дороге (регионе железной дороги) - решение об ответственности принимается руководителем соответствующей службы/структурного подразделения функционального филиала или иным лицом, назначенным его приказом;

- между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов в пределах одной железной дороги или между различными структурными подразделениями функционального филиала, находящимися территориально на одной железной дороге - решение об ответственности принимается первым заместителем начальника железной дороги;

- между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, решение об ответственности принимается по согласованию первыми заместителями начальников железных дорог на основании материалов расследования, в том числе и представленных с места возникновения инцидента;

- при возникновении спорной ситуации о распределении ответственности между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, по которой согласие между первыми заместителями начальников железных дорог не достигнуто на основании материалов расследования, решение об ответственности принимается департаментом безопасности движения ОАО "РЖД".

8. Если проведенное расследование устанавливает наличие последствий инцидента, предусмотренных приказом Минтранса России от 18.12.2014 г. N 344, данный случай классифицируется как транспортное происшествие или иное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и учитывается в рамках системы АС РБ.

9. Отчет о количестве расследованных инцидентов ежемесячно формируется ответственным ревизором в соответствии с приложением 3 к Методике.