III. Претензионно-исковая работа по взиманию причитающихся ОАО "РЖД" платежей, связанных с устранением последствий инцидента при перевозке опасных грузов

III. Претензионно-исковая работа по взиманию
причитающихся ОАО "РЖД" платежей, связанных с устранением
последствий инцидента при перевозке опасных грузов

17. Ответственное подразделение в течение трех рабочих дней после получения Справки (итоговой) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов, готовит проект претензии, содержащий в том числе: наименование лица, которому адресована претензия; адрес, по которому предъявляется претензия; акт расследования инцидента; расчет суммы предъявляемых требований; срок рассмотрения претензии; перечень прилагаемых документов и материалов, и направляет ее с прилагаемыми к ней материалами и документами в виде копий в юридическую службу дороги по месту обнаружения инцидента на согласование.

18. После получения проекта претензии с прилагаемыми материалами и документами юридическая служба дороги по месту обнаружения инцидента в течение пяти рабочих дней обеспечивает проверку предоставленных материалов, в том числе подтверждающих причиненный ущерб и величин используемых расходных ставок, и при отсутствии замечаний согласовывает претензию или при наличии замечаний, возвращает ответственному подразделению с указанием мотивированной причины возврата претензионных материалов.

При получении мотивированных замечаний ответственное подразделение в течение трех рабочих дней дорабатывает проект претензии и осуществляет его согласование в порядке, установленном настоящим пунктом.

19. Датой предъявления претензии считается дата сдачи претензионного конверта в организацию, осуществляющую отправку почтовой корреспонденции. Для подтверждения даты сдачи претензионного заявления в почтовое отделение, квитанция о приемке почтовой корреспонденции приобщаются к претензионному делу. В случае передачи претензии непосредственно ее получателю, факт приема подтверждается календарным штампом, содержащим дату приема и фамилию лица, принявшего претензию.

20. При нарушении виновным лицом тридцатидневного срока рассмотрения претензии либо отказе в удовлетворении претензии, ответственное подразделение в течение трех суток формирует и направляет в юридическую службу пакет документов, необходимых для предъявления юридической службой искового заявления в суд.

21. При поступления запроса от юридической службы на предоставление дополнительных документов, необходимых для защиты интересов ОАО "РЖД" в суде, ответственное подразделение обеспечивает представление запрошенных документов в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса, при их отсутствии направляет аргументированный ответ.

22. При осуществлении возврата представленных материалов юридическая служба в своем заключении указывает конкретные недостатки в оформлении документов (документы не подписаны либо подписаны ненадлежащими лицами, не подтверждают те или иные обстоятельства: вину контрагента и т.д.).

23. По письменному запросу начальников юридических служб железных дорог для участия в судебных заседаниях привлекаются специалисты, участвовавшие в расследовании инцидента с опасными грузами.