II. Порядок расследования инцидентов при перевозке опасных грузов

II. Порядок расследования инцидентов при перевозке
опасных грузов

4. Учет и расследование инцидентов при перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с Методикой учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Методика) с использованием Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) и Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М).

5. В случае сбоя автоматизированной системы ЕАСАПР М и АСКМ по факту составления Акта общей формы в адрес аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов, дирекции управления движением, службы вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры и территориальные центры фирменного транспортного обслуживания дорог отправления, назначения и обнаружения инцидента, а также на станции отправления и назначения вагона, контейнера направляется оперативное донесение об инциденте.

6. Оперативное донесение должно содержать следующую обязательную информацию:

место (наименование железнодорожной станции, перегона) обнаружения инцидента;

номер вагона, контейнера, транспортных железнодорожных накладных;

наименование станций отправления и назначения;

наименование груза и его транспортная опасность (номер ООН, номер аварийной карточки);

грузоотправитель, грузополучатель;

время обнаружения инцидента;

характер инцидента;

последствия инцидента.

7. Расследование инцидента осуществляется в соответствии с разделом 6 Методики.

8. В случае установления вины в начале расследования грузоотправителя, оператора, других сторонних организаций руководитель подразделения, осуществляющего расследование инцидента, в суточный срок с момента принятия к учету инцидента обеспечивает информирование их о произошедшем инциденте в порядке, установленном соглашением.

9. По результатам расследования инцидента составляется акт о служебном расследовании (далее - акт расследования) в соответствии с п. 6.13 Методики по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту), а также определяются подразделения, понесшие расходы, связанные с устранением последствий инцидента.

10. В целях своевременного и полного возмещения расходов (далее - материальных затрат) и получения страхового возмещения по страховым случаям в рамках договоров страхования филиалы ОАО "РЖД" руководствуются Регламентом организации страховой защиты.

11. Причастные подразделения в течение трех рабочих дней после завершения расследования инцидента подготавливают информацию о предварительном размере материальных затрат, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов в форме справки (приложение N 1 к настоящему Регламенту).

Справка о предварительном размере материальных затрат, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов, должна содержать все виды понесенных в результате инцидента материальных затрат, в том числе на ремонт (восстановление) имущества (подвижного состава, элементов инфраструктуры); затрат, связанных с повреждением груза; затрат, связанных с задержками грузов и пассажиров в пути следования.

Связанные с устранением последствий инцидента затраты складываются из следующих материальных затрат, определяемых причастными подразделениями по принадлежности вопроса, в том числе:

затраты на пересылку неисправного подвижного состава с места обнаружения инцидента на ремонтное предприятие;

затраты на ремонт железнодорожного подвижного состава, контейнеров;

затраты на материалы и заменяемое оборудование, используемые при восстановлении работоспособности железнодорожного подвижного состава, а также при необходимости верхнего строения железнодорожного пути и объектов инфраструктуры;

затраты, связанные с трудозатратами на поиск и выявление повреждений подвижного состава, объектов инфраструктуры;

дополнительные затраты, связанные с задержками поездов (расчет производится в зависимости от продолжительности (времени) задержки поезда, вида тяги и типа поезда);

пени за нарушение срока доставки грузов, багажа и грузобагажа (при их возникновении);

трудозатраты на устранение неисправностей вагонов, контейнеров;

стоимости вызова профессиональных аварийно-спасательных формирований, в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательного формирования по ликвидации инцидентов с опасными грузами (при необходимости);

затраты на проведение маневровых работ по отцепке/прицепке вагонов, вагонов с контейнерами;

затраты, связанные со сбором и утилизацией груза в случае его россыпи или розлива;

затраты, связанные с переливом или перегрузом груза в исправный вагон, контейнер;

затраты на вызов пожарного поезда (при необходимости);

затраты на штрафы административные;

прочие затраты.

Справки о предварительном размере материальных затрат, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов, согласовываются заместителями начальников подразделений по экономике и финансам (начальниками экономических отделов).

12. Руководитель комиссии по расследованию инцидента из числа причастных подразделений назначает подразделение, ответственное за формирование материалов, консолидирующих затраты всех причастных подразделений (далее - ответственное подразделение).

Причастные подразделения не позднее трех рабочих дней после завершения расследования инцидента направляют подготовленные в соответствии с п. 11 настоящего Регламента справки о предварительном размере материальных затрат, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов, с подтверждающими их документами в адрес ответственного подразделения.

Причастные подразделения несут ответственность за достоверность и полноту предоставляемых документов.

Полный перечень документов, направляемых в адрес ответственного подразделения, представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

13. По страховым случаям ответственное подразделение на основании документов, представленных причастными подразделениями в соответствии с п. 12 настоящего Регламента, в срок не позднее десяти календарных дней после их получения, формирует документы, предусмотренные условиями действующих договоров страхования, и направляет их для проверки в службу экономики и финансов дороги по месту обнаружения инцидента.

14. Ответственный руководитель службы экономики и финансов железной дороги по месту обнаружения инцидента в течение десяти календарных дней после получения от ответственного подразделения предусмотренных условиями действующих договоров страхования документов обеспечивает их проверку и направление в страховую компанию.

В случае получения отказа страховой компании в выплате страхового возмещения служба экономики и финансов уведомляет об этом ответственное подразделение для дальнейшего его взаимодействия с юридической службой дороги по вопросу обращения в суд.

Контроль за получением страхового возмещения осуществляет ответственное подразделение во взаимодействии со службой экономики и финансов железной дороги.

15. По случаям, не относящимся к страховым, ответственное подразделение направляет справки о предварительном размере материальных затрат с подтверждающими их документами не позднее дня, следующего за днем получения их от причастных подразделений, в службу экономики и финансов железной дороги по месту обнаружения инцидента.

16. Ответственный руководитель службы экономики и финансов железной дороги по месту обнаружения инцидента на основании полученных справок о предварительном размере материальных затрат с подтверждающими их документами в течение десяти календарных дней обеспечивает проверку расчета размера материальных затрат, оформляет по форме приложения N 4 к настоящему Регламенту Справку (итоговую) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов, и направляет (возвращает) ее в адрес ответственного подразделения для организации претензионно-исковой работы.