II. Порядок расследования инцидентов при перевозке опасных грузов
4. Учет и расследование инцидентов при перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с Методикой учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Методика) с использованием Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) и Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М).
5. В случае сбоя автоматизированной системы ЕАСАПР М и АСКМ по факту составления Акта общей формы в адрес аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов, дирекции управления движением, службы вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры и территориальные центры фирменного транспортного обслуживания дорог отправления, назначения и обнаружения инцидента, а также на станции отправления и назначения вагона, контейнера направляется оперативное донесение об инциденте.
6. Оперативное донесение должно содержать следующую обязательную информацию:
место (наименование железнодорожной станции, перегона) обнаружения инцидента;
номер вагона, контейнера, транспортных железнодорожных накладных;
наименование станций отправления и назначения;
наименование груза и его транспортная опасность (номер ООН, номер аварийной карточки);
грузоотправитель, грузополучатель;
время обнаружения инцидента;
характер инцидента;
последствия инцидента.
7. Расследование инцидента осуществляется в соответствии с разделом 6 Методики.
8. В случае установления вины в начале расследования грузоотправителя, оператора, других сторонних организаций руководитель подразделения, осуществляющего расследование инцидента, в суточный срок с момента принятия к учету инцидента обеспечивает информирование их о произошедшем инциденте в порядке, установленном соглашением.
9. По результатам расследования инцидента составляется акт о служебном расследовании (далее - акт расследования) в соответствии с п. 6.13 Методики по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту), а также определяются подразделения, понесшие расходы, связанные с устранением последствий инцидента.
10. В целях своевременного и полного возмещения расходов (далее - материальных затрат) и получения страхового возмещения по страховым случаям в рамках договоров страхования филиалы ОАО "РЖД" руководствуются Регламентом организации страховой защиты.
11. Причастные подразделения в течение трех рабочих дней после завершения расследования инцидента подготавливают информацию о предварительном размере материальных затрат, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов в форме справки (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Справка о предварительном размере материальных затрат, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов, должна содержать все виды понесенных в результате инцидента материальных затрат, в том числе на ремонт (восстановление) имущества (подвижного состава, элементов инфраструктуры); затрат, связанных с повреждением груза; затрат, связанных с задержками грузов и пассажиров в пути следования.
Связанные с устранением последствий инцидента затраты складываются из следующих материальных затрат, определяемых причастными подразделениями по принадлежности вопроса, в том числе:
затраты на пересылку неисправного подвижного состава с места обнаружения инцидента на ремонтное предприятие;
затраты на ремонт железнодорожного подвижного состава, контейнеров;
затраты на материалы и заменяемое оборудование, используемые при восстановлении работоспособности железнодорожного подвижного состава, а также при необходимости верхнего строения железнодорожного пути и объектов инфраструктуры;
затраты, связанные с трудозатратами на поиск и выявление повреждений подвижного состава, объектов инфраструктуры;
дополнительные затраты, связанные с задержками поездов (расчет производится в зависимости от продолжительности (времени) задержки поезда, вида тяги и типа поезда);
пени за нарушение срока доставки грузов, багажа и грузобагажа (при их возникновении);
трудозатраты на устранение неисправностей вагонов, контейнеров;
стоимости вызова профессиональных аварийно-спасательных формирований, в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательного формирования по ликвидации инцидентов с опасными грузами (при необходимости);
затраты на проведение маневровых работ по отцепке/прицепке вагонов, вагонов с контейнерами;
затраты, связанные со сбором и утилизацией груза в случае его россыпи или розлива;
затраты, связанные с переливом или перегрузом груза в исправный вагон, контейнер;
затраты на вызов пожарного поезда (при необходимости);
затраты на штрафы административные;
прочие затраты.
Справки о предварительном размере материальных затрат, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов, согласовываются заместителями начальников подразделений по экономике и финансам (начальниками экономических отделов).
12. Руководитель комиссии по расследованию инцидента из числа причастных подразделений назначает подразделение, ответственное за формирование материалов, консолидирующих затраты всех причастных подразделений (далее - ответственное подразделение).
Причастные подразделения не позднее трех рабочих дней после завершения расследования инцидента направляют подготовленные в соответствии с п. 11 настоящего Регламента справки о предварительном размере материальных затрат, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов, с подтверждающими их документами в адрес ответственного подразделения.
Причастные подразделения несут ответственность за достоверность и полноту предоставляемых документов.
Полный перечень документов, направляемых в адрес ответственного подразделения, представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
13. По страховым случаям ответственное подразделение на основании документов, представленных причастными подразделениями в соответствии с п. 12 настоящего Регламента, в срок не позднее десяти календарных дней после их получения, формирует документы, предусмотренные условиями действующих договоров страхования, и направляет их для проверки в службу экономики и финансов дороги по месту обнаружения инцидента.
14. Ответственный руководитель службы экономики и финансов железной дороги по месту обнаружения инцидента в течение десяти календарных дней после получения от ответственного подразделения предусмотренных условиями действующих договоров страхования документов обеспечивает их проверку и направление в страховую компанию.
В случае получения отказа страховой компании в выплате страхового возмещения служба экономики и финансов уведомляет об этом ответственное подразделение для дальнейшего его взаимодействия с юридической службой дороги по вопросу обращения в суд.
Контроль за получением страхового возмещения осуществляет ответственное подразделение во взаимодействии со службой экономики и финансов железной дороги.
15. По случаям, не относящимся к страховым, ответственное подразделение направляет справки о предварительном размере материальных затрат с подтверждающими их документами не позднее дня, следующего за днем получения их от причастных подразделений, в службу экономики и финансов железной дороги по месту обнаружения инцидента.
16. Ответственный руководитель службы экономики и финансов железной дороги по месту обнаружения инцидента на основании полученных справок о предварительном размере материальных затрат с подтверждающими их документами в течение десяти календарных дней обеспечивает проверку расчета размера материальных затрат, оформляет по форме приложения N 4 к настоящему Регламенту Справку (итоговую) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов, и направляет (возвращает) ее в адрес ответственного подразделения для организации претензионно-исковой работы.