5. Паспортизация доступности объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов

5. Паспортизация доступности объектов пассажирской
инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов,
пассажирских поездов и предоставляемых услуг
для пассажиров из числа инвалидов

5.1. Паспорта оформляются Комиссией, проводившей обследование.

5.2. Обязательным условием проведения паспортизации объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг является наличие соответствующих ведомостей инвентаризации доступности для пассажиров из числа инвалидов.

5.3. Формы паспорта доступности приведены в приложениях N 1 - N 3:

- "Паспорт доступности объектов пассажирской инфраструктуры для пассажиров из числа инвалидов";

- "Паспорт доступности модели вагона для пассажиров из числа инвалидов";

- "Паспорт доступности пассажирского поезда для пассажиров из числа инвалидов".

5.4. В паспорт заносятся:

- основные данные об объекте пассажирской инфраструктуры, вагонах для перевозки инвалидов, пассажирских поездах, в том числе: адрес, собственник, размещение;

- краткая характеристика объекта пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирского поезда и предоставляемых на нем услуг пассажирам;

- данные об уровне доступности, результаты оценки (п. 4.20);

- удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала владельца инфраструктуры и перевозчика от общего количества предоставляемых услуг, измеряемый в процентах;

- доля работников, измеряемая в количественном и процентном выражении, профессии которых связанны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, прошедших инструктирование или обучение для работы с указанной категорией пассажиров, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов.

5.5. Условия обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов

5.5.1. Для объектов пассажирской инфраструктуры, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, оценка доступности которых (ДП-Г, - С, - К, - О или НД) в паспорте в режиме ДА/НЕТ указываются следующие показатели:

а) на объекте обеспечивается:

- доступ пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуги;

- предоставление пассажирам из числа инвалидов необходимых услуг в дистанционном режиме;

б) на объекте имеются условия индивидуальной мобильности пассажиров из числа инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (и при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются:

- при расположении мест предоставления услуги в одном уровне оцениваются следующие показатели:

выделенные стоянки автотранспортных средств инвалидов;

доступные входные группы;

раздвижные двери;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

сменные кресла-коляски;

- при расположении мест предоставления услуги в двух и более уровнях дополнительно оценивается:

достаточная ширина лестничных маршей, площадок;

адаптированные лифты;

поручни;

пандусы;

подъемные платформы (аппарели);

в) обеспечение сопровождения пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащие размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) обеспечение дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации.

5.5.2. Для пассажирских вагонов для перевозки инвалидов:

а) модель вагона для перевозки инвалидов полностью соответствует требованиям действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов;

б) модель вагона для перевозки инвалидов, которые в результате проведения их модернизации полностью соответствуют требованиям действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов.

5.5.3. Для поездов:

а) не менее 1 вагона для перевозки инвалидов, доступность модели которого оценивается "доступны для всех категорий инвалидов (ДП)";

При этом допускается исключение из состава поезда указанного вагона, предусмотренного утвержденной схемой:

- при проведении плановых видов ремонта - не более 3-х месяцев;

- при передаче вагона для перевозки инвалидов в состав другого поезда для обеспечения проезда маломобильных пассажиров по заявке - не более 1-го месяца;

б) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала перевозчика, от общего количества предоставляемых услуг (подъемники, купе, туалеты), измеряемый в процентах.

5.5.4. Мероприятия по адаптации, необходимые для повышения уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов, а также сроки и период их реализации, если для достижения уровня доступности для всех категорий инвалидов требуется значительный объем капиталовложений, то до проведения капитального ремонта или реконструкции разрабатываются мероприятия, повышающие текущий уровень доступности, в том числе посредством организации помощи инвалидам персоналом. Если объект является полностью доступным, то мероприятия не указываются.

5.5.5. Ожидаемый результат состояния доступности после выполнения работ по адаптации.

5.5.6. Рекомендации по использованию объекта транспортной инфраструктуры для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения.

5.5.7. В конце паспорта приводятся данные ведомости инвентаризации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, на основании которых сформирован паспорт.

5.6. Сформированный и оформленный паспорт доступности проверяет и подписывает владелец инфраструктуры.

5.7. Паспорт доступности утверждается председателем Комиссии. Весь комплект документов (Паспорт доступности, Ведомость инвентаризации и Реестр доступности) направляется региональным органом управления в подразделение центрального уровня управления для рассмотрения и учета при планировании эксплуатационной и инвестиционной деятельности и определения очередности проведения работ по адаптации и приспособлению на объектах пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов.

5.8. Выводы и рекомендации по адаптации каждой модели вагона для перевозки инвалидов состава рассылаются всем перевозчикам для использования при обследовании и паспортизации пассажирских поездов, при подготовки технических заданий при приобретении и модернизации вагонов для перевозки инвалидов.