Приложение 3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД" СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД" <*>
--------------------------------
<*> Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 17.01.2005 N 3р.
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" и распространяется на работников ОАО "РЖД", причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.
1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО "РЖД", поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.
2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
2.2. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 "Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения".
2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.
2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.
2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
2.8. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.
2.9. Текущий ремонт локомотива - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).
2.10. Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
2.13. Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 - П.3.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
Таблица П.1
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов
┌─────────────────────┬────────────┬─────────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │Техническое │ Текущий ремонт, │Средний │Капитальный│ │ │обслуживание│ тыс. км │ ремонт │ ремонт │ │ ├──────┬─────┼─────┬─────┬─────┤СР, тыс.│КР, тыс. км│ │ │ТО-2, │ТО-3,│ТР-1 │ТР-2 │ТР-3 │ км │ │ │ │ч, не │тыс. │ │ │ │ │ │ │ │более │ км │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и │ 72 │ - │ 25 │ 200 │ 400 │ 800 │ 2400 │ │ВЛ82 всех индексов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ВЛ15, ВЛ85 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т,│ 48 │12,5 │ 25 │ 180 │ 360 │ 720 │ 2160 │ │ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 │ │ <*> │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ65, ЭП1 │ 48 │ - │ 25 │ 200 │ 600 │ 1200 │ 2400 │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ60К, ВЛ60ПК │ 48 │ - │ 18 │ 180 │ 360 │ 720 │ 2160 │ ├─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴───────────┤ │Примечание. <*> - допускается техническое обслуживание ТО-3 не │ │производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает │ │20 тыс. км. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО "РЖД" норм.
2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.
2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится - не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 - не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 - не реже одного раза в четыре года, средний ремонт - не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт - не реже одного раза в 16 лет.
Таблица П.2
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении
┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний │Капитальный│ │ │ обслуживание │ ремонт, тыс. │ ремонт │ ремонт │ │ │ │ км │СР, тыс.│КР, тыс. км│ │ ├────────┬───────┼────┬────┬────┤ км │ │ │ │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │ │ │ │не более│тыс. км│ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Тепловозы типа ТЭ10 │ 72 │ 10 │ 50 │150 │300 │ 600 │ 1200 │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 10Д100; │ │ │ │ │ │ │ │ │тепловозы типа М62 │ │ │ │ │ │ │ │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 14Д40; │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭП60 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Тепловозы типа ТЭ10 │ 72 │ 15 │ 50 │200 │400 │ 800 │ 1600 │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 1А-9ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │ │тепловозы типа М62 │ │ │ │ │ │ │ │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 5-26ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │ │2ТЭ116 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТЭП70 │ 48 │ 15 │ 50 │200 │400 │ - │ 1200 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТП16 │ 72 │ 10 │ 55 │120 │240 │ 480 │ 960 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГ21, ТГ22 │ 72 │ 15 │ 75 │150 │300 │ 600 │ 1200 │ └────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘
2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.
2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.
Таблица П.3
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов, использующихся в маневровой работе,
в хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов
┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний │Капитальный│ │ │ обслуживание │ ремонт, мес. │ ремонт │ ремонт │ │ ├────────┬───────┼────┬────┬────┤СР, мес.│ КР, лет │ │ │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │ │ │ │не более│ сут. │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Магистральные │ 72 │ 28 │ 6 │ 12 │ 36 │ 6 │ 12 │ │локомотивы, │ │ │ │ │ │ │ │ │использующиеся в │ │ │ │ │ │ │ │ │маневровой работе, в│ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйственном, │ │ │ │ │ │ │ │ │вывозном и │ │ │ │ │ │ │ │ │передаточном │ │ │ │ │ │ │ │ │движении │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ЧМЭ3 всех индексов с│ 120 │ 40 │ 9 │ 18 │ 36 │ 6 │ 12 │ │дизель-генераторами │ │ │ │ │ │ │ │ │K6S310DR или │ │ │ │ │ │ │ │ │1-ПДГ4В, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ2 всех индексов с│ │ │ │ │ │ │ │ │дизель-генераторами │ │ │ │ │ │ │ │ │ПДГ1М или 1-ПДГ4А, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ3,ТЭМ16,ТЭМ17, │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ18 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ЧМЭ3 всех индексов с│ 120 │ 40 │ 12 │ 24 │ 48 │ 8 │ 16 │ │дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │4-36ДГ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ2 всех индексов с│ │ │ │ │ │ │ │ │дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │1-ПДГ4Д, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ7, ТЭМ7А │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А │ 96 │ 30 │ 5 │ 15 │ 30 │ 7,5 │ 15 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, │ 100 │ 20 │ 6 │ 12 │ 24 │ 4 │ - │ │ТГМ23 всех индексов,│ │ │ │ │ │ │ │ │ТГК2 │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘
2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.20. Вице-президентом ОАО "РЖД", в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 - 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).
2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
3.1. Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО "РЖД", в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР-3 - начальником Департамента локомотивного хозяйства.
Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО "РЖД".
3.2. Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.
3.3. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. N ЦЧУ-250.
3.4. Средние для ОАО "РЖД" и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.
Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.
4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо
4.1. Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО "РЖД" норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО "РЖД" норм трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.
4.2. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,10.
Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,15.
4.3. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
для пассажирских локомотивов - не более 2 ч;
для двухсекционных грузовых тепловозов - не более 1,2 ч;
для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 - не более 1,5 ч;
для четырехсекционных локомотивов - не более 2 ч;
для остальных локомотивов - не более 1 ч.
4.4. Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в таблицах П.4 и П.5.
Таблица П.4
Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического
обслуживания и ремонта электровозов
┌────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий ремонт │ Средний│ │ │обслуживание ├─────┬─────┬─────┤ ремонт │ │ │ ТО-3, ч │ТР-1,│ТР-2,│ТР-3,│СР, сут.│ │ │ │ ч │сут. │сут. │ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────┼─────┼─────┼────────┤ │ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 │ - │ 18 │ 3 │ 6 │ 6 │ │всех индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65,│ │ │ │ │ │ │ЭП1 │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────┼─────┼─────┼────────┤ │ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, │ 12 │ 18 │ 3 │ 6 │ 6 │ │ЧС8, ЧС200 │ │ │ │ │ │ └────────────────────────────────┴─────────────┴─────┴─────┴─────┴────────┘
Таблица П.5
Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического
обслуживания и ремонта тепловозов
┌────────────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬────────┐ │ Серии │ Техническое│ Текущий ремонт │ Средний│ │ │обслуживание├─────┬──────┬─────┤ ремонт │ │ │ ТО-3, ч │ТР-1,│ТР-2, │ТР-3,│СР, сут.│ │ │ │ ч │ сут. │сут. │ │ ├────────────────────────────────┼────────────┼─────┼──────┼─────┼────────┤ │Магистральные тепловозы всех │ 12 │ 36 │ 4 │ 6 │ 6 │ │серий, ТЭМ7, ТЭМ7А │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼────────────┼─────┼──────┼─────┼────────┤ │ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3,│ 12 │ 24 │ 3 │ 6 │ 6 │ │ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, │ │ │ │ │ │ │ТГМ11, ТГМ11А │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼────────────┼─────┼──────┼─────┼────────┤ │ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех │ 5 │ 24 │ 8 │ 16 │ 20 │ │индексов, ТГК2 │ │ │ │ │ │ └────────────────────────────────┴────────────┴─────┴──────┴─────┴────────┘
4.5. Средняя для ОАО "РЖД" норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 для станков типа А-41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ-20 - 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.
4.6. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30% от средних для ОАО "РЖД" норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.7. Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.
4.8. При проведении вибродиагностики подшипников качения колесно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колесно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.