5. Расчет арендных ставок за предоставление маневровых локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям
Величина арендной ставки за маневровый локомотив при оказании услуг на выполнение работ рассчитывается на основе данных отчетов 7-у и ЦО-1 по железным дорогам, сгруппированным по регионам за годовой период, предшествующий расчетному и с учетом инфляционных факторов следующим образом (для тепловозов) по формуле (20), с учетом допустимого уровня рентабельности (не выше 35% к расходам).
Расчеты выполняются по установленным сериям маневровых локомотивов (в данном случае тепловозов), работающих во всех видах движения и по регионам обслуживания сторонних организаций.
Группировка железных дорог - филиалов ОАО "РЖД"
по регионам обслуживания маневровыми локомотивами
сторонних организаций
┌──────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Группа│ Дороги, входящие в состав группы │ ├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │Московская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская, Приволжская │ ├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 2 │Калининградская, Октябрьская, Северная │ ├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 3 │Горьковская, Куйбышевская │ ├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 4 │Южно-Уральская, Свердловская, Западно-Сибирская │ ├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 5 │Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальне-Восточная,│ │ │Сахалинская │ └──────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Рентабельность принимается не ниже фактически сложившегося уровня для прочих видов деятельности ("прочие продажи") по группам железных дорог за период, предшествовавший расчетному, но не выше 35%.
-2 К (1 + r x 10 ) ман дор д П = [E + (1,176 x E + E )(1 + k + k )] x -------------------- x 24, руб./лок.-сут., (20) лок ам р рем опр общ т (T - 24 x T ) x M р пр м где E - прямые производственные расходы по статьям 3303 и 3312 <*>, р "Работа тепловозов на маневрах" (за исключением расходов по ФОТ с начислениями и топлива на тягу поездов) в грузовом и пассажирском движении за отчетный год, руб.; E - расходы по амортизации маневровых тепловозов в грузовом и ам пассажирском движении (статья 3117); E - прямые производственные расходы по текущему, среднему и рем капитальному ремонтам и техническому обслуживанию маневровых тепловозов в грузовом и пассажирском движении за отчетный год, руб. (наименование статей расходов приведено в Приложении 2 к настоящей Методике); т M - эксплуатируемый парк тепловозов на маневровой работе в грузовом и м пассажирском движении за отчетный год;
1,176 - коэффициент резерва маневровых локомотивов, учитывающий время нахождения их в работе;
K - коэффициент, учитывающий общедорожные расходы; дор r - допустимый уровень рентабельности для маневровых локомотивов, %; д T - время работы маневрового локомотива за отчетный период (год), час; р T - время простоя в ремонте, сут. пр
Арендные ставки за предоставление маневровых локомотивов являются базовыми и учитывают расходы только по использованию и содержанию локомотива.
Арендные ставки не включают расходы по экипировке, на топливо на тягу поездов и оплату труда локомотивной бригады (с начислениями). Расходы по топливу, а также на экипировку несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивной бригады определяется на основе действующих нормативных документов.
При сдаче в аренду поездных локомотивов, используемых на маневровой работе арендные ставки принимаются в соответствии с расчетом по формуле (13) - для грузовых локомотивов или формуле (21) - для пассажирских локомотивов.
При этом оплата электроэнергии производится на основании данных о ее расходе с учетом потери в контактной сети на уровне 8 - 10%.