5. Расчет арендных ставок за предоставление маневровых локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям

5. Расчет арендных ставок за предоставление маневровых локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям

Величина арендной ставки за маневровый локомотив при оказании услуг на выполнение работ рассчитывается на основе данных отчетов 7-у и ЦО-1 по железным дорогам, сгруппированным по регионам за годовой период, предшествующий расчетному и с учетом инфляционных факторов следующим образом (для тепловозов) по формуле (20), с учетом допустимого уровня рентабельности (не выше 35% к расходам).

Расчеты выполняются по установленным сериям маневровых локомотивов (в данном случае тепловозов), работающих во всех видах движения и по регионам обслуживания сторонних организаций.

Группировка железных дорог - филиалов ОАО "РЖД"
по регионам обслуживания маневровыми локомотивами
сторонних организаций

┌──────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Группа│                 Дороги, входящие в состав группы                 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  1   │Московская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская, Приволжская         │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  2   │Калининградская, Октябрьская, Северная                            │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  3   │Горьковская, Куйбышевская                                         │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  4   │Южно-Уральская, Свердловская, Западно-Сибирская                   │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  5   │Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальне-Восточная,│
│      │Сахалинская                                                       │
└──────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рентабельность принимается не ниже фактически сложившегося уровня для прочих видов деятельности ("прочие продажи") по группам железных дорог за период, предшествовавший расчетному, но не выше 35%.

                                                                      -2
                                                      К   (1 + r  x 10  )
 ман                                                   дор      д
П    = [E   + (1,176 x E  + E   )(1 + k    + k   )] x -------------------- x 24, руб./лок.-сут.,   (20)
 лок     ам             р    рем       опр    общ                        т
                                                      (T  - 24 x T  ) x M
                                                        р         пр     м

где  E   -  прямые производственные расходы по  статьям  3303  и  3312 <*>,
      р
"Работа   тепловозов  на  маневрах"  (за  исключением  расходов  по  ФОТ  с
начислениями  и топлива на тягу поездов) в грузовом и пассажирском движении
за отчетный год, руб.;
    E    -  расходы  по  амортизации  маневровых  тепловозов  в  грузовом и
     ам
пассажирском движении (статья 3117);
    E      -  прямые  производственные  расходы  по  текущему,  среднему  и
     рем
капитальному  ремонтам  и техническому обслуживанию маневровых тепловозов в
грузовом и пассажирском движении за отчетный год, руб. (наименование статей
расходов приведено в Приложении 2 к настоящей Методике);
     т
    M   - эксплуатируемый парк тепловозов на маневровой работе в грузовом и
     м
пассажирском движении за отчетный год;

1,176 - коэффициент резерва маневровых локомотивов, учитывающий время нахождения их в работе;

    K    - коэффициент, учитывающий общедорожные расходы;
     дор
    r  - допустимый уровень рентабельности для маневровых локомотивов, %;
     д
    T  - время работы маневрового локомотива за отчетный период (год), час;
     р
    T   - время простоя в ремонте, сут.
     пр

Арендные ставки за предоставление маневровых локомотивов являются базовыми и учитывают расходы только по использованию и содержанию локомотива.

Арендные ставки не включают расходы по экипировке, на топливо на тягу поездов и оплату труда локомотивной бригады (с начислениями). Расходы по топливу, а также на экипировку несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивной бригады определяется на основе действующих нормативных документов.

При сдаче в аренду поездных локомотивов, используемых на маневровой работе арендные ставки принимаются в соответствии с расчетом по формуле (13) - для грузовых локомотивов или формуле (21) - для пассажирских локомотивов.

При этом оплата электроэнергии производится на основании данных о ее расходе с учетом потери в контактной сети на уровне 8 - 10%.