2. Формирование ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям для выполнения работ, предусмотренных Тарифным руководством N 3
2. Формирование ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям для выполнения работ, предусмотренных Тарифным руководством N 3
Действующей Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" (далее - НДР) выделены соответствующие группы услуг, связанные с предоставлением локомотивов ОАО "РЖД" иным перевозчикам. Формирование стоимости оказываемых при этом услуг регламентируется соответствующими нормативными документами.
Действующее Тарифное руководство N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте" (далее - ТР3) регламентирует порядок взимания платы за:
- подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования при погрузке (выгрузке) грузов в вагонах средствами грузоотправителя (статья НДР N 03404);
- маневровую работу локомотива, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, на железнодорожном пути необщего пользования (статья НДР N 03408).
Перечисленные услуги предоставляются грузоотправителям, грузополучателям ОАО "РЖД" с использованием маневровых локомотивов. Сбор за подачу и уборку вагонов взимается в зависимости от расстояния (в оба конца) выполнения указанных операций. В п. 2.7 ТР3 предусмотрен дифференцированный подход установления данного платежа в зависимости от суточного вагонооборота, признака принадлежности железнодорожного пути необщего пользования. Для предприятий (организаций), имеющих незначительный оборот (до 25 вагонов в сутки) плата за подачу и уборку вагонов установлена в зависимости от числа выходов локомотива. В ТР3 содержатся соответствующие расчетные таблицы для взыскания плат за такой вид услуг. Данный документ является объектом государственного регулирования цен в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки", и для начисления платежей необходимо учитывать повышающие коэффициенты, устанавливаемые ежегодно к базовым ставкам сборов ТР3. С 1 января 2009 г. этот коэффициент принят равным 2,495 согласно Приказу Федеральной службы по тарифам России от 24 декабря 2008 г. N 460-т/1. Эти ставки являются едиными для сети железных дорог ОАО "РЖД".
Аналогичный подход заложен при оказании услуги за маневровую работу локомотива, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, на железнодорожном пути необщего пользования. К таким видам работ, оплачиваемым в соответствии с требованиями п. 2.17.15 ТР3, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем ОАО "РЖД". Оплата производится по единым ставкам за каждые полчаса маневровой работы локомотива.
В основу расчета рассмотренных ставок приняты общесетевые расходы ОАО "РЖД" на содержание и обслуживание (включая локомотивную и составительскую бригады) маневровых локомотивов, выполняющих вышеперечисленные виды работ на установленный измеритель, и уровень рентабельности для грузовых перевозок, сложившийся на момент утверждения размеров ставок.