I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации <1> определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <2>, а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с организациями и подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении государственной услуги.
--------------------------------
<1> Далее - "Административный регламент", "государственная услуга" соответственно.
<2> Далее - "подразделения по вопросам миграции".
Круг заявителей
2. Заявителями <3> являются законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства <4>, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет <5>.
--------------------------------
<3> Пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2014, N 48, ст. 6638). Далее - "Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ".
<4> Далее - "иностранные граждане".
<5> Далее - "заявитель".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <2> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <3>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <4> по телефону, либо на личном приеме.
--------------------------------
<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Единый портал".
<2> Далее - "сайты территориальных органов МВД России".
<3> Далее - "сеть "Интернет".
<4> Далее - "должностные лица".
4. Со дня приема заявления об оформлении патента, о переоформлении патента, о выдаче дубликата патента, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или при наличии технической возможности с использованием Единого портала.
5. На Едином портале размещается следующая информация:
5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
5.2. Круг заявителей.
5.3. Срок предоставления государственной услуги.
5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
5.5. Размер налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также об отсутствии оснований для приостановления государственной услуги.
5.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.8. Формы заявлений об оформлении патента, о переоформлении патента, о выдаче дубликата патента, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте <1>, об аннулировании патента <2> (приложение N 1 к Административному регламенту), об отказе в получении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту), об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги патенте (приложение N 3 к Административному регламенту) и образцы их заполнения.
--------------------------------
<1> Формы заявлений утверждены приказом МВД России от 14 августа 2017 г. N 635 "Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте" (зарегистрирован Минюстом России сентября 2017 года, регистрационный N 48065). Далее - "приказ МВД России от 17 августа 2017 г. N 635".
<2> Далее - "заявление о предоставлении государственной услуги", "запрос" соответственно.
5.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
6. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <3>, предоставляется заявителю бесплатно.
--------------------------------
<3> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Федеральный реестр".
7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. На официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:
8.1. Текст Административного регламента с приложениями.
8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
8.3. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
8.4. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.
8.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.
8.6. Банковские реквизиты для уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
8.7. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.
8.8. Адрес Единого портала в сети "Интернет".
8.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.
9. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:
9.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.
9.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.
9.3. Образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
9.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
9.7. Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении государственной услуги.
9.8. Размер налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
9.9. Банковские реквизиты для уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
9.10. Сведения о местонахождении, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
9.11. Адреса нахождения ближайших кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести оплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
9.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.
9.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.
9.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
9.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.
9.16. Текст Административного регламента (либо порядок выполнения административных процедур) с актуализированными изменениями и дополнениями.
9.17. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.
9.18. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.
9.19. Адреса Единого портала, официального сайта МВД России и сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".
9.20. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.
9.21. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.
10. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
11. Информирование предоставляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
хода предоставления государственной услуги.
12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 11 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
13. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.
14. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ заявителю <1>.
--------------------------------
<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).
15. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть представлены ему для ознакомления.
16. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, адресах официального сайта МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формы обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:
на официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура";
в Федеральном реестре;
на Едином портале;
на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.
16.1. Справочную информацию заявитель получает путем обращения к официальному сайту МВД России и сайтам территориальных органов МВД России, Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.
16.2. Информация о выданном или об аннулированном патенте может быть получена путем формирования в электронном виде запроса на сайте в сети "Интернет" по адресу https://сервисы.гувм.мвд.рф и должна быть доступна в государственной информационной системе миграционного учета <1> не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи либо аннулирования патента.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. N 94 "О государственной информационной системе миграционного учета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 8, ст. 1012; 2016, N 49, ст. 6927). Далее - "ГИСМУ".
16.3. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.