МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2021 г. N 1002
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ
МВД РОССИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 5 ЯНВАРЯ 2007 Г. N 6
В целях совершенствования правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации и повышения ее эффективности приказываю:
1. Внести изменения в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6, согласно прилагаемому Перечню.
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России настоящего приказа.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений, органов и организаций системы МВД России.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 08.12.2021 N 1002
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
МВД РОССИИ ОТ 5 ЯНВАРЯ 2007 Г. N 6
1. В абзаце четвертом пункта 4 слова "международных договоров (соглашений)" заменить словами "международных актов".
2. Абзац второй пункта 13 после слов "Регламентом Правительства Российской Федерации" дополнить словами ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260".
3. Сноску 2 к абзацу второму пункта 13 изложить в следующей редакции:
"<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2021, N 37, ст. 6530. Далее - "Регламент Правительства Российской Федерации".".
4. Главу III изложить в следующей редакции:
"III. Организация международно-правовой работы
19. Международно-правовая работа в системе МВД России направлена на создание и совершенствование правовых основ взаимодействия органов, организаций, подразделений с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в сфере внутренних дел.
20. В рамках международно-правовой работы в системе МВД России осуществляется разработка проектов следующих международных актов:
международных договоров Российской Федерации <1>, заключаемых от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени МВД России (договоры межведомственного характера) <2>;
--------------------------------
<1> Далее - "международные договоры".
<2> Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2757; 2020, N 50, ст. 8074) (далее - "Федеральный закон о международных договорах").
международных документов, не являющихся международными договорами <3>, которые составляются, как правило, в форме деклараций, меморандумов, совместных заявлений, программ сотрудничества, не содержат юридически обязывающих положений <1> и подписываются от имени Российской Федерации (межгосударственные), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные), от имени МВД России (межведомственные), а также от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения.
--------------------------------
<3> Далее - "международные документы".
<1> Пункт 3 Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 79 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 647) (далее - "Положение о международных документах").
21. Международно-правовая работа в системе МВД России включает в себя:
1) разработку проектов международных актов, проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров, а также по вопросам подписания межгосударственных и межправительственных международных документов <2>;
--------------------------------
<2> Далее - "акты по вопросам подписания международных актов".
2) подготовку к подписанию международных актов, в том числе внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих правовых актов Российской Федерации;
3) введение в действие международных договоров, в том числе внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих правовых актов Российской Федерации;
4) подготовку заключений и предложений по проектам международных актов.
22. Разработка проектов международных актов осуществляется во исполнение ранее принятых международных обязательств, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также в инициативном порядке.
23. Разработка проектов международных договоров осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением системы МВД России по организации, координации и контролю в сфере международного сотрудничества <3> в порядке, определенном приказом МИД России от 4 декабря 2020 г. N 21949 "Об утверждении Порядка подготовки текстов международных договоров Российской Федерации" <4>.
--------------------------------
<3> Далее - "головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества".
<4> Зарегистрирован Минюстом России 15 января 2021 года, регистрационный N 62108.
24. Разработка проектов международных документов осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.
25. Предложение о подписании международного акта (за исключением предложения о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства) представляется Министру руководителем подразделения центрального аппарата Министерства, инициирующим данное предложение, по согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями, головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества, а также заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего подразделения центрального аппарата Министерства, и статс-секретарем - заместителем Министра.
В случае необходимости головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества направляет проект межгосударственного или межправительственного международного договора в головное правовое подразделение, которое дает заключение о соответствии данного проекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "заключение головного правового подразделения".
26. Предложение о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства, представляется статс-секретарю - заместителю Министра руководителем органа, организации, подразделения, инициирующим данное предложение, через головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества после согласования с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями.
27. Территориальные органы МВД России, которые уполномочены в соответствии с международными договорами осуществлять непосредственное сотрудничество и прямые контакты с органами внутренних дел (компетентными органами) иностранных государств приграничных регионов, подписывают международные документы, направленные на реализацию соответствующих международных договоров, по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества после согласования с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями без доклада статс-секретарю - заместителю Министра.
28. Проекты указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Наставления международных документов:
1) направляются на согласование в заинтересованные подразделения центрального аппарата Министерства, другие органы, организации, подразделения не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого периода (если документы носят планирующий характер) либо до предполагаемой даты подписания;
2) рассматриваются заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления, а в случае повторного поступления на согласование - в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты повторного поступления (при условии, что документ не претерпел существенных изменений).
В случае внесения в проекты указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Наставления международных документов изменений принципиального характера они подлежат повторному согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями, к компетенции которых относятся данные изменения, а также с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.
29. Предложение о подписании международного акта должно содержать:
1) проект международного акта или основные положения проекта международного договора;
2) обоснование целесообразности его подписания;
3) определение его соответствия законодательству Российской Федерации;
4) определение соответствия проекта межгосударственного или межправительственного международного документа ранее подписанным от имени Российской Федерации и Правительства Российской Федерации международным документам;
5) оценку возможных финансово-экономических и иных последствий его подписания <1>;
--------------------------------
<1> Пункт 5 статьи 9 Федерального закона о международных договорах, пункт 4 Положения о международных документах.
6) определение его соответствия положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров;
7) информацию о наличии в проекте международного договора оснований для ратификации, установленных в статье 15 Федерального закона о международных договорах, или об отсутствии таких оснований;
8) сведения о предварительной проработке проекта международного акта с зарубежными партнерами;
9) проект (проекты) правовых актов Российской Федерации по вопросам подписания международного акта (за исключением случаев, если проект международного договора межведомственного характера подготовлен на основе типового проекта Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел (компетентным ведомством) иностранного государства, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 653 <1>, и не имеет в сравнении с типовым проектом Соглашения расхождений принципиального характера, а также если международный документ планируется к подписанию от имени МВД России или от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения);
--------------------------------
<1> Российская газета, 1995, N 137; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 10, ст. 1487. Далее - "типовой проект Соглашения".
10) документы, касающиеся вопроса согласования проекта международного акта, а также проекта правового акта (проектов правовых актов) Российской Федерации по вопросам подписания международного акта (за исключением случаев, если проект международного договора межведомственного характера подготовлен на основе типового проекта Соглашения и не имеет в сравнении с типовым проектом Соглашения расхождений принципиального характера, а также если международный документ планируется к подписанию от имени МВД России или от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения) с МИД России и другими заинтересованными федеральными органами государственной власти (при наличии таких федеральных органов государственной власти).
В случае наличия заключения головного правового подразделения данное заключение приобщается к предложению о подписании межгосударственного или межправительственного международного договора для доклада статс-секретарю - заместителю Министра.
30. Предложения о подписании международных актов (за исключением случаев, если проект международного договора межведомственного характера подготовлен на основе типового проекта Соглашения и не имеет в сравнении с типовым проектом Соглашения расхождений принципиального характера, а также если международный документ планируется к подписанию от имени МВД России или от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения) представляются Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <2>.
--------------------------------
<2> Статьи 9 и 10 Федерального закона о международных договорах, пункт 4 Положения о международных документах, Регламент Правительства Российской Федерации, Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 85-рп (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 598; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 274), Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2257).
31. В целях подготовки проектов международных актов с представителями органов государственной власти иностранных государств, международных организаций с учетом требований пункта 6 статьи 9 Федерального закона о международных договорах и пункта 2 Положения о международных документах могут проводиться консультации через головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества или по согласованию с ним.
32. Правовая экспертиза проектов международных актов и актов по вопросам подписания международных актов проводится головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.
Правовая экспертиза проектов международных актов проводится перед:
направлением проекта международного акта на согласование в МИД России, другие заинтересованные федеральные органы государственной власти, а также соответствующим зарубежным партнерам;
представлением Министру или статс-секретарю - заместителю Министра предложения о подписании международного акта в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Наставления;
представлением проекта международного акта на подпись уполномоченному должностному лицу <1>.
--------------------------------
<1> Пункты 39 и 40 настоящего Наставления.
Правовая экспертиза проектов актов по вопросам подписания международных актов осуществляется в соответствии с главой XII Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 июня 2003 г. N 484.
33. Проекты международных актов с сопроводительными материалами, в том числе с пояснительной запиской, представляются на правовую экспертизу после согласования с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями.
34. Правовая экспертиза проектов международных актов проводится, как правило, в трехнедельный срок со дня их официального поступления в головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества.
По указанию Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, начальника головного подразделения МВД России по организации международного сотрудничества срок проведения правовой экспертизы проекта международного акта может быть сокращен.
При повторном поступлении на правовую экспертизу проекта международного акта, который не претерпел существенных содержательных изменений, и в иных случаях по решению начальника головного подразделения МВД России по организации международного сотрудничества или его заместителя срок проведения правовой экспертизы проекта международного акта сокращается до 10 дней.
В случае необходимости и (или) невозможности проведения правовой экспертизы проекта международного акта в установленные сроки (в силу значительного объема проекта международного акта и прилагаемых к нему документов и материалов; большого массива либо отсутствия в МВД России нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения; наличия в проекте международного акта положений и отдельных нормативных предписаний, требующих официального разъяснения со стороны компетентных органов или соответствующих специалистов; наличия необходимости в получении по проекту межгосударственного или межправительственного международного договора заключения головного правового подразделения и тому подобное) срок проведения правовой экспертизы проекта международного акта может быть продлен по решению статс-секретаря - заместителя Министра или начальника головного подразделения МВД России по организации международного сотрудничества, но не более чем на один месяц.
35. В ходе правовой экспертизы проектов международных актов исследуются:
основание подготовки проекта международного акта;
соответствие проекта международного акта общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам;
соответствие проекта межгосударственного или межправительственного международного документа ранее подписанным от имени Российской Федерации и Правительства Российской Федерации международным документам;
соответствие проекта международного договора межведомственного характера (проекта международного документа) законодательству Российской Федерации;
наличие в проекте международного договора оснований для ратификации, установленных в статье 15 Федерального закона о международных договорах;
наличие необходимости в получении по проекту межгосударственного или межправительственного международного договора заключения головного правового подразделения;
полнота отражения в пояснительной записке к проекту международного акта сведений, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 29 настоящего Наставления;
полнота согласования проекта международного акта (за исключением проектов совместных приказов МВД России и органов государственной власти иностранных государств, объявляющих решения соответствующих объединенных коллегий, совместных заседаний коллегий с органами государственной власти иностранных государств);
правильность оформления проекта международного акта, а также соблюдение установленных юридико-технических требований и правил.
36. При проведении правовой экспертизы представители головного подразделения МВД России по организации международного сотрудничества могут вносить в рассматриваемый проект международного акта изменения и дополнения правового, редакционного и юридико-технического характера, не изменяющие концептуальное содержание проекта, по согласованию с ответственными должностными лицами подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения, являющегося (являющейся) его головным разработчиком.
37. В случае необходимости головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества имеет право определять, с кем дополнительно должен быть согласован представленный проект международного акта, а также повторно согласован, в том числе если с момента его согласования заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями прошло более шести месяцев.
38. По результатам правовой экспертизы:
при наличии замечаний по проекту международного акта головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества готовится заключение, содержащее замечания по проекту международного акта и предложения по их устранению, которое вместе с сопроводительными материалами направляется в подразделение центрального аппарата Министерства, другой орган, организацию, подразделение, являющееся (являющийся, являющуюся) головным разработчиком проекта международного акта;
при отсутствии замечаний проект международного акта визируется представителями головного подразделения МВД России по организации международного сотрудничества, осуществившими правовую экспертизу данного проекта международного акта, и вместе с сопроводительными материалами направляется в подразделение центрального аппарата Министерства, другой орган, организацию, подразделение, являющееся (являющийся, являющуюся) его головным разработчиком.
39. Министру или одному из его заместителей (по согласованию с Министром) могут быть оформлены полномочия на ведение переговоров и на подписание межгосударственных и межправительственных международных договоров. Указанные в настоящем абзаце полномочия оформляются Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с подпунктами "а" и "б" статьи 13 Федерального закона о международных договорах через головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества.
Международные договоры межведомственного характера подписываются Министром или одним из его заместителей (в случае принятия Министром соответствующего решения).
Министр вправе вести переговоры и подписывать международные договоры межведомственного характера без предъявления полномочий <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 3 статьи 12 Федерального закона о международных договорах.
Полномочия на ведение переговоров и на подписание международных договоров межведомственного характера оформляются заместителям Министра головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества на основании соответствующего решения Министра.
40. Межгосударственный международный документ может быть подписан Министром по поручению Президента Российской Федерации.
Межправительственный международный документ может быть подписан Министром в случаях, указанных в абзаце первом пункта 5 Положения о международных документах.
Международный документ от имени МВД России подписывается Министром или по его поручению одним из его заместителей.
Международный документ от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения подписывается его руководителем или по его поручению одним из его заместителей.
Полномочия на подписание международного документа не оформляются.
41. Положения пункта 22, абзаца первого пункта 25, абзацев первого - пятого пункта 32, пунктов 33 и 34, абзацев первого - третьего, пятого, девятого и десятого пункта 35, пунктов 36 - 38 настоящего Наставления распространяются также на совместные приказы МВД России и органов государственной власти иностранных государств.
Разработка проектов совместных приказов МВД России и органов государственной власти иностранных государств осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества, в том числе с учетом подпункта 1.1 пункта 1 приказа МВД России от 8 июня 2012 г. N 574 "Вопросы подготовки проектов отдельных документов".
Проекты совместных приказов МВД России и органов государственной власти иностранных государств, объявляющих решения соответствующих объединенных коллегий, совместных заседаний коллегий с органами государственной власти иностранных государств, готовятся в порядке, установленном их регламентами, без учета положений абзаца первого пункта 25, абзацев третьего и четвертого пункта 32, пунктов 33, 34 и 37 настоящего Наставления.
Ответственными за полноту согласования проектов совместных приказов МВД России и органов государственной власти иностранных государств, объявляющих решения соответствующих объединенных коллегий, совместных заседаний коллегий с органами государственной власти иностранных государств, являются подразделения центрального аппарата Министерства, другие органы, организации, подразделения, являющиеся их головными разработчиками.
42. В системе МВД России выполнение мероприятий, связанных со вступлением в силу подписанных международных договоров, осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.
43. Подразделения центрального аппарата Министерства, другие органы, организации, подразделения в пределах компетенции рассматривают поступающие проекты международных актов и актов по вопросам подписания международных актов и подготавливают соответствующие предложения.
44. В случае если многосторонним международным договором межведомственного характера предусматривается возложение функций депозитария на МВД России, их выполнение обеспечивает головное правовое подразделение.
45. Официально поступившие в МВД России копии межгосударственных и межправительственных международных актов передаются в головное правовое подразделение и головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества.
Подлинники международных актов, подписанных от имени МВД России, передаются в головное правовое подразделение, а их копии - в головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества.
Подлинники международных документов, подписанных от имени подразделений центрального аппарата Министерства, других органов, организаций, подразделений, хранятся в подразделениях делопроизводства и режима соответствующих подразделений центрального аппарата Министерства, других органов, организаций, подразделений. Копии таких международных документов в 3-дневный срок после их подписания направляются в головное правовое подразделение и головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества.
46. Головное правовое подразделение осуществляет учет и хранение поступивших подлинников и копий международных актов, обеспечивает доступ к ним представителей подразделений центрального аппарата Министерства, других органов, организаций, подразделений.
Головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества обеспечивает информирование заинтересованных подразделений центрального аппарата Министерства, других органов, организаций, подразделений о вступлении в силу, прекращении и приостановлении действия международных договоров.
47. Тексты международных договоров, заключенных от имени МВД России, публикуются в журнале "Вестник МВД России". При необходимости в журнале "Вестник МВД России" публикуются тексты международных документов.".
5. Пункты 40 - 51, 53 - 57, 77 - 84, 84.1, 85, 87 - 90, 95 - 101 считать соответственно пунктами 48 - 59, 61 - 65, 66 - 73, 74, 75, 77 - 80, 85 - 91.
6. Сноски 1 к абзацу второму пункта 42, сноски 2 и 3 к абзацу четвертому пункта 42, сноску 4 к пункту 44, сноску 1 к абзацу пятому пункта 47, сноску 1 к абзацу шестому пункта 48, сноску 2 к абзацу второму пункта 49, сноску 3 к абзацу третьему пункта 49, сноску 4 к пункту 50, сноску 1 к пункту 57, сноску 1 к абзацу четвертому пункта 78, сноску 2 к абзацу первому пункта 79, сноску 3 к абзацу второму пункта 79, сноску 4 к абзацу четвертому пункта 80, сноску 6 к абзацу третьему пункта 81, сноску 1 к пункту 82, сноску 1 к пункту 101 считать соответственно сносками 1 к абзацу второму пункта 50, сносками 2 и 3 к абзацу четвертому пункта 50, сноской 4 к пункту 52, сноской 1 к абзацу пятому пункта 55, сноской 1 к абзацу шестому пункта 56, сноской 2 к абзацу второму пункта 57, сноской 3 к абзацу третьему пункта 57, сноской 4 к пункту 58, сноской 1 к пункту 65, сноской 1 к абзацу четвертому пункта 67, сноской 2 к абзацу первому пункта 68, сноской 3 к абзацу второму пункта 68, сноской 4 к абзацу четвертому пункта 69, сноской 6 к абзацу третьему пункта 70, сноской 1 к пункту 71, сноской 1 к пункту 91.
7. Пункт 52 считать пунктом 60, заменив в нем слова "Указанное в пункте 51" словами "Указанное в пункте 59".
8. Сноску 5 к абзацу восьмому пункта 80 считать сноской 5 к абзацу восьмому пункта 69 и изложить в следующей редакции:
"<5> Приказ МВД России от 5 мая 2018 г. N 275 "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2018 года, регистрационный N 51459).".
9. Пункт 86 считать пунктом 76 и изложить в следующей редакции:
"76. Кандидатуры для назначения на должности начальников правовых подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне подлежат согласованию со статс-секретарем - заместителем Министра, начальником головного правового подразделения <1>.".
10. Сноску 1 к пункту 86 считать сноской 1 к пункту 76 и изложить в следующей редакции:
"<1> Подпункт 90.3 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460).".
11. Сноску 2 к абзацу первому пункта 88 считать сноской 2 к абзацу первому пункта 78 и изложить в следующей редакции:
"<2> Приказ МВД России от 5 мая 2018 г. N 275 "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2018 года, регистрационный N 51459).".
12. Сноску 3 к абзацу второму пункта 88 считать сноской 3 к абзацу второму пункта 78 и изложить в следующей редакции:
"<3> Приказ МВД России от 26 декабря 2019 г. N 974 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на звание "Лучший по профессии".".
13. Сноску 4 к абзацу первому пункта 89 считать сноской 4 к абзацу первому пункта 79 и изложить в следующей редакции:
"<4> Приказы МВД России от 1 октября 2020 г. N 683 "Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации" и от 7 сентября 2020 г. N 630 "Об организации планирования правоподготовительной работы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации".".
14. Пункт 91 считать пунктом 81 и изложить в следующей редакции:
"81. Подготовка проектов правовых актов предусматривается либо в виде самостоятельных разделов документов планирования органа, организации, подразделения, или в виде отдельных приложений к соответствующим документам планирования. Могут разрабатываться отдельные документы планирования.".
15. Пункт 92 считать пунктом 82, заменив в абзаце первом слова "планирующих документов" словами "документов планирования".
16. Пункт 93 считать пунктом 83, заменив в нем слова "планирующих документов" словами "документов планирования".
17. Пункт 94 считать пунктом 84, заменив в абзацах первом и втором слова "Пункт плана" словами "Пункт документа планирования".
18. Сноску 1 к абзацу первому пункта 96 считать сноской 1 к абзацу первому пункта 86 и изложить в следующей редакции:
"<1> Приказы МВД России от 3 февраля 2012 г. N 77 "Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации", от 27 мая 2021 г. N 300 "Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2021 года, регистрационный N 64175) и от 15 июля 2021 г. N 540 "Вопросы организации планирования, оформления и учета служебных командировок".".