5. "НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности" (утв. ГУГПС МВД РФ, введены в действие Приказом ГУГПС МВД РФ от 27.06.1996 N 36) (вместе с "Методикой расчета приведенной пожарной нагрузки", "Методикой оценки пожарной опасности конструкций диванов вагонов метрополитена", "Методикой испытаний на огнестойкость огнезадерживающих конструкций вагонов метрополитена")

5. Требования к средствам оповещения о пожарах

5. Требования к средствам оповещения о пожарах

5.1. Вагоны должны быть оборудованы устройствами двухсторонней громкоговорящей экстренной связи "пассажир-машинист".

5.2. Вагоны должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации, способными обнаруживать и оповещать о признаках пожара. Установки должны обеспечивать выдачу информации машинисту о номере вагона, на котором сработал извещатель, и место расположения извещателя на вагоне независимо от направления движения поезда.

5.3. Установка пожарной сигнализации при срабатывании извещателя должна автоматически (и одновременно с выдачей сигнала о признаках пожара) отключить питание силовых цепей на вагоне, где сработал извещатель.

5.4. Пожарные извещатели должны реагировать на тепловые и (или) дымовые признаки пожара.

Для каждой модели вагона перечень мест для установки пожарных извещателей определяется по согласованию с заказчиком.

5.5. Тепловые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении внутри объема контролируемого помещения температуры от 75 +/- 5 °C до 150 +/- 10 °C или при скорости нарастания температуры внутри контролируемого объема, равной 10 +/- 2 °C/мин.

5.6. Дымовые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях определенных значений задымленности.

5.7. Пределы срабатывания извещателей устанавливаются отдельно для каждого помещения, где размещены извещатели.

5.8. Конструкция и исполнение монтажа пожарных извещателей на вагоне должны обеспечивать легкосъемность их с применением специального инструмента.

5.9. Для передачи вдоль поезда сигналов от средств оповещения о пожаре на вновь изготавливаемых вагонах должны быть отдельные линии связи, состоящие не менее чем из двух экранированных проводов.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D