4. Требования к электрооборудованию и его монтажу

4. Требования к электрооборудованию и его монтажу

4.1. Электрооборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 2582-81, ГОСТ 9219-88, а также требованиям безопасности по ГОСТ 12.1.007-75 и ГОСТ 12.1.004-91.

Допускается применение электрооборудования по ГОСТ, ОСТ, ТУ или стандартам различных государств по согласованию с заказчиком в установленном порядке. При этом показатели, влияющие на пожарную безопасность их, должны быть не менее аналогичных показателей отечественного электрооборудования, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия.

4.2. Параметры применяемых электрических аппаратов должны соответствовать напряжению бортовой сети вагона.

4.3. Конструкции аппаратов, узлов и электропроводов вновь изготовленных вагонов должны обеспечивать сопротивление изоляции цепей электрооборудования, МОм, не менее <*>:

    между главной силовой цепью и "землей" ........................... 2;
    между вспомогательной высоковольтной цепью и "землей" ............ 2;
    между проводами силовых цепей и цепей управления ................. 1,5;
    между проводами цепи управления и "землей" ....................... 1,5;
    между поездными проводами и "землей" ............................. 2,5;
    поездные провода относительно друг друга ......................... 4,5;
    электрические аппараты и аккумуляторные батареи
    относительно корпуса вагона ...................................... 5;
    провода тяговых электродвигателей относительно "земли" ........... 5;
    подвески аппаратов, выполненных на изоляторах .................... 5.

--------------------------------

<*> Указанные значения сопротивления изоляции приведены для нормальных климатических условий.

Сопротивление изоляции у вагонов, находящихся в эксплуатации и при выпуске из ремонта, должно соответствовать требованиям "Норм допусков и износов оборудования вагонов метрополитена" 9.7170.30.00.001.00.РД2.

4.4. Электрическое оборудование и все электрические цепи должны иметь защиту от коротких замыканий (КЗ) и перегрузок.

Защита должна быть селективной, автоматической. В электрической схеме не должно быть незащищенных участков. Защита цепей управления, устанавливаемая в поездных проводах, должна обеспечивать надежную работу при наличии в составе до 10 вновь изготовленных и до 8 вагонов эксплуатационного парка.

4.5. Устройства защиты после их срабатывания должны исключать возможность подпитки электрических цепей током в местах возникновения КЗ. При перегорании плавких вставок корпусы предохранителей не должны разрушаться.

4.6. В вагонах необходимо применять фиксированный монтаж проводами с изоляцией, не распространяющей горение, в соответствии с ГОСТ 12176-89.

4.7. Футляры элементов аккумуляторных батарей и поддоны должны быть изготовлены из негорючих или трудногорючих материалов, их конструкция должна исключать возможность возникновения КЗ в результате протечек электролита.

4.8. Кабельные каналы, крышки желобов, распределительных коробок, ящиков подвагонного оборудования должны иметь крепления и уплотнения от попадания в них пыли и влаги.

4.9. Не допускаются совместная прокладка проводов электрических цепей, питающихся от контактной сети, и проводов, подключенных к бортовым источникам питания, в одних и тех же трубах, жгутах, а также совместный ввод (в одном жгуте) этих проводов в аппараты и шкафы. Запрещается прокладка проводов и кабелей по горючим материалам.

4.10. Провода в аппаратах, разрывающих ток, должны быть проложены так, чтобы при разрыве образующаяся электрическая дуга не могла вызвать возгорание или повреждение их изоляции и элементов крепления в аппаратах. Расположение наконечников проводов не должно уменьшать нормативного расстояния по воздуху от точек присоединения до заземленных частей.

4.11. Для исключения случаев возгораний при разбандажировке якорей тяговых электродвигателей система управления вагоном должна иметь устройство автоматического отключения силового питания на том вагоне, где произошли обрыв муфты или другие случаи, приведшие к резкому увеличению числа оборотов электродвигателя.

4.12. Электрооборудование на вагонах должно проектироваться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Инструкцией по монтажу электрооборудования вагонов метрополитена и другими нормативными документами.