13. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПО ПРОСЬБАМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ЦЕНЫ НА КОТОРЫЕ НЕ УКАЗАНЫ В ТАРИФНОМ РУКОВОДСТВЕ
13. Определение ставок платы за подачу вагонов и контейнеров под погрузку и выгрузку по строгому графику (в определенные часы суток, дни - часы, недели, месяца)
13. Определение ставок платы за подачу вагонов
и контейнеров под погрузку и выгрузку по строгому
графику (в определенные часы суток, дни - часы,
недели, месяца)
Для выполнения указанной дополнительной услуги железной дороге требуется произвести "отстановку" вагона (или вагона с контейнерами) на свободный станционный путь, в т.ч. на соседней станции, до наступления установленного грузоотправителем (грузополучателем) точного времени подачи с вызовом маневрового локомотива.
Ставка платы может устанавливаться в расчете на 1 вагон (контейнер):
в в в П = (Е + Ев + E ) x R, руб./вагон (13.1) мр тз к к к П = (Е + Ек + Е ) x R, руб./контейнер (13.2) мр тз в к где Е , Е - дополнительная маневровая работа по отстановке мр мр вагонов на станции в расчете соответственно на 1 вагон и на 1 контейнер, руб./вагон (руб./контейнер); Ев, Ек - затраты, связанные с простоем соответственно вагонов и контейнеров в вагонах (только парка железных дорог) в ожидании подачи под погрузку или выгрузку к установленному времени, руб./вагон (руб./контейнер); в к E , Е - дополнительные затраты труда по организации подачи тз тз транспортных средств под погрузку или выгрузку в установленные периоды времени, руб./вагон (руб./контейнер). в елчм x tмр Е = ----------, (13.3) мр mпд где елчм - расходная ставка за локомотиво-час маневровой работы (см. п. 3); tмр - продолжительность дополнительных маневровых операций по отстановке вагонов, час.; mпд - число вагонов в подаче. к елчм x tмр Е = ----------, (13.4) мр mпд x nк где nк - количество контейнеров в вагоне.
Величина Емр учитывается только в тех случаях, когда нарушается нормальный технологический процесс, например, группа вагонов (подача) отставляется на специальный станционный путь, расположенный в значительном удалении от обычно используемого (tмр определяется как разница в затратах времени маневровой работы); группа вагонов отстаивается на соседней станции (в зависимости от применяемой технологии tмр определяется как время на прицепку и отцепку группы к сборному поезду или как затраты времени маневрового локомотива на подачу этой группы со станции отстоя до станции погрузки или выгрузки и т.п.).
Ев = евч x tож, (13.5) где евч - расходная ставка на вагоно-час, руб.; tож - время ожидания подачи под погрузку или выгрузку (от прибытия очередного сборного или вывозного поезда), ч. евч Ек = (--- + екч) x tож, (13.6) nк где екч - расходная ставка на контейнеро-час, руб.
Величина екч определяется по формуле, аналогичной применяемой для расчета евч, см. формулу (16) приложения.
SUM Si x ti в i Е = -------------, (13.7) тз mпд SUM Si x ti к i Е = -------------, (13.8) тз mпд x nк где Si - ЧРС на содержание i-го работника (ДС, ДСЦ, ДСП), руб./ч; ti - дополнительная затрата времени i-го работника по организации подачи транспортных средств под погрузку или выгрузку в установленные периоды времени, ч.
13.2. Пример расчета ставок платы за подачу вагонов
для выполнения грузовых операций в установленные
периоды времени
Дополнительные затраты маневровой работы по отстановке вагонов:
в 439 x 0,30 Е = ---------- = 32,9, руб./вагон мр 4 где 439 - расходная ставка на маневровый локомотиво-ч, руб. (см. п. 3.2); 0,30 - дополнительные затраты времени маневровой работы, ч; 4 - число вагонов в подаче.
Затраты, связанные с дополнительным простоем вагонов в ожидании подачи под погрузку:
Ев = 3,75 x 10 = 37,5, руб./вагон где 3,75 - расходная ставка на вагоно-час, руб.; 10 - время ожидания от прибытия сборного поезда до подачи к месту погрузки, ч.
Расчет дополнительных затрат труда по организации подачи вагонов представлен в таблице.
┌───────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┐ │ Категории работников │ Часовая │ Затраты │Стоимость │ │ железной дороги │ расходная │ времени, ч │дополнитель-│ │ │ставка, руб./ч│ │ных затрат │ │ │ │ │труда, руб. │ ├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤ │Начальник станции │ 87,6 │ 0,25 │ 21,9 │ ├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤ │Маневровый диспетчер │ 69,0 │ 0,5 │ 34,5 │ ├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤ │Дежурный по станции │ 67,2 │ 0,5 │ 33,6 │ ├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤ │Итого │ │ │90,0 : 4 = │ │ │ │ │= 22,5 │ └───────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┘
Ставка платы при R = 1,35 составит:
в П = (32,9 + 37,5 + 22,5) x 1,35 = 125 руб./вагон.