4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

4. Совершенствование законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях

4. Совершенствование законодательства Российской Федерации
об особо охраняемых природных территориях

За последние десять лет в Российской Федерации в целом сформировалась значительная правовая база, регулирующая отношения в сфере организации и функционирования государственных природных заповедников и национальных парков. В то же время ряд актуальных вопросов в данной сфере до сих не имеет достаточного юридического обеспечения, что существенно осложняет дальнейшее развитие заповедного дела в стране.

В сфере совершенствования законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в части организации и функционирования государственных природных заповедников и национальных парков необходимо:

1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", уточняющие вопросы:

- порядка образования и функционирования биосферных полигонов биосферных заповедников;

- регламентации режима особой охраны земельных участков, включенных в границы национальных парков без изъятия из хозяйственной эксплуатации;

- обеспечения регулируемого туризма и отдыха в национальных парках;

- документального оформления создания памятников природы;

- создания и функционирования охранных зон особо охраняемых природных территорий;

- резервирования земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий;

- реорганизации, уточнения границ и ликвидации особо охраняемых природных территорий.

2. Привести в соответствие с федеральным законодательством законы субъектов Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

3. Внести соответствующие изменения и дополнения в лесное законодательство Российской Федерации, устанавливающие:

- допустимые виды рубок на биосферных полигонах биосферных заповедников;

- наделение национальных парков и государственных природных заповедников необходимыми для ведения в них лесного хозяйства полномочиями лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством;

- особенности проведения лесоустройства в лесах заповедников и национальных парков;

- порядок утверждения объемов заготовки древесины при рубках промежуточного пользования на территориях национальных парков;

- освобождение заповедников и национальных парков от уплаты лесных податей.

4. Внести необходимые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части освобождения государственных природных заповедников и национальных парков от уплаты налогов на прибыль и на добавленную стоимость.

5. Внести соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточающие административную ответственность за нарушения режима особо охраняемых природных территорий.

6. Определить в уголовном законодательстве понятие причинения значительного ущерба особо охраняемым природным территориям.

7. Внести дополнение в законодательство Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, наделяющее должностных лиц специализированных инспекций по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков правами органов дознания.

8. Инициировать периодическое проведение пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации по вопросам практики применения судами и Арбитражными Судами законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D