V. Анализ реализации проектов и внесение изменений в проекты

V. Анализ реализации проектов и внесение изменений в проекты

68. Анализ реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

69. Анализ реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов (в случае отсутствия соответствующего функционала в системе - на основании информации и данных, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями).

70. Результаты анализа реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты по национальным (федеральным) проектам, проектный комитет, кураторам федеральных (ведомственных) проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.

71. В целях исполнения связанных с реализацией национального и федерального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета по национальному (федеральному) проекту, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта национальных и федеральных проектов могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорта национальных и федеральных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

72. Внесение изменений в паспорт национального и федерального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

73. Подготовка запроса на изменение паспорта национального и федерального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

74. Руководители национальных проектов и руководители федеральных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

75. Ответственный исполнитель направляет в проектный офис информацию о необходимости подготовки запроса на изменение паспорта национального, федерального проекта, включающую в себя:

а) информацию об изменяемых разделах паспорта соответствующего проекта, новые формулировки изменяемых разделов;

б) обоснование и анализ предлагаемых изменений с указанием (при наличии) реквизитов соответствующих поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета по национальному (федеральному) проекту;

в) результаты анализа влияния вносимых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных национальных и (или) федеральных проектов.

76. Запрос на изменение паспорта национального проекта формируется проектным офисом в системе "Электронный бюджет" на основании представленной информации.

77. Запрос на изменение паспорта федерального проекта формируется ответственным исполнителем в системе "Электронный бюджета" после его согласования проектным офисом.

78. Взаимосвязанные изменения паспорта национального, федерального проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках национального (федерального) проекта и соответствующие изменения значений показателей и результатов, подготавливаются в рамках одного запроса на изменение паспорта национального, федерального проекта.

79. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства сформированного запроса на изменение осуществляется ответственным исполнителем.

80. Руководители национальных, федеральных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения проектного офиса, общественно-экспертного совета, Министерства экономического развития Российской Федерации.

Заключение проектного офиса подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Проектным офисом подготавливается одно заключение на взаимосвязанные запросы на изменение паспорта национального, федерального проекта.

81. Получение заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта национального, федерального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение общественно-экспертным советом иных изменений паспорта национального, федерального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.

82. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта национального, федерального проекта их внесение в проектный комитет по национальному (федеральному) проекту возможно также с таблицами разногласий.

83. Внесение запросов на изменение паспорта национального и (или) федерального проекта осуществляется руководителем соответствующего проекта в президиум Совета, в проектный комитет по национальному (федеральному) проекту и проектный офис Правительства Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

84. Национальные и федеральные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование национальных и федеральных проектов на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта национальных и федеральных проектов.

85. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Министра и решений проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта вносятся соответствующие изменения в паспорт ведомственного проекта.

86. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

87. Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта формируется руководителем ведомственного проекта по форме запроса на изменение паспорта федерального проекта, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

88. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта ведомственного проекта с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, включая проектный офис, а также при необходимости с участниками ведомственного проекта.

89. Заинтересованные структурные подразделения Министерства, проектный офис и иные заинтересованные стороны обеспечивают рассмотрение запроса на изменение паспорта ведомственного проекта в течение 5 рабочих дней с момента его поступления.

90. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта ведомственного проекта оформляется таблица разногласий, которая вносится в проектный комитет на рассмотрение.

91. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, куратором ведомственного проекта и при необходимости участниками ведомственного проекта запрос на изменение паспорта ведомственного проекта представляется руководителем соответствующего ведомственного проекта на рассмотрение и принятие решения о его утверждении в проектный комитет.

92. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов ведомственных проектов и принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;

б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;

в) об отклонении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт ведомственного проекта.

93. Ведомственные проекты при необходимости подлежат актуализации и планированию на очередной год.

94. Ежегодная актуализация и планирование ведомственных проектов осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта ведомственных проектов.