IV. Мониторинг реализации проектов

IV. Мониторинг реализации проектов

46. Мониторинг реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.

47. Мониторинг реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

48. Мониторинг реализации национальных и федеральных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, проектного офиса Правительства Российской Федерации.

49. В ходе мониторинга реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.

В отчеты включается достоверная информация о реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, а также иные сведения.

50. Сведения, содержащиеся в отчете по национальному, федеральному, ведомственному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников соответствующих проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками данных проектов.

51. Подтверждением достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, утверждаемым президиумом Совета.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

52. Структурные подразделения Министерства, закрепленные в качестве ответственных за достижение результатов (контрольных точек) в паспорте федерального проекта (далее - ответственные исполнители), не позднее плановой и (или) фактической даты достижения результата (контрольной точки) представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующего результата (контрольной точки) с приложением подтверждающих документов.

53. Ответственные исполнители ежемесячно, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта, включая информацию о:

а) рисках реализации федерального проекта и комментариев к ним;

б) динамике достижения результатов, контрольных точек и выполнении мероприятий с приложением подтверждающих документов;

в) фактических, оперативных и прогнозных значениях показателей федерального проекта.

54. Проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации федеральных проектов.

55. Руководитель федерального проекта ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации федеральных проектов, представленной ответственными исполнителями и необходимой для формирования отчетов, не позднее 8-го рабочего числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации федерального проекта (далее - отчет по федеральному проекту), подписывает отчет по федеральному проекту и обеспечивает его направление в проектный комитет по федеральному проекту (в случае если федеральный проект не входит в состав национального проекта) и проектный офис Правительства Российской Федерации, руководителю национального проекта (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта) и в проектный офис Правительства Российской Федерации, в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

56. Руководитель федерального проекта в течение 1-го рабочего дня со дня получения предложения руководителя национального проекта по доработке отчета по федеральному проекту, заключения Министерства экономического развития Российской Федерации направляет их в проектный офис.

Проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчете по федеральному проекту, на предмет ее актуальности, полноты и корректности, осуществляет анализ предложений руководителя национального проекта по доработке отчета по федеральному проекту, замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации.

57. Проектный офис не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта, формирует отчет о ходе реализации национального проекта (далее - отчет по национальному проекту) и направляет его руководителю национального проекта на подписание.

58. Проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по национальному проекту в проектный комитет по национальному проекту, проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

59. Проектный офис осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов на основании отчетов о реализации ведомственных проектов, сформированных в соответствии с настоящим разделом. Мониторинг хода реализации ведомственного проекта осуществляется на основании формы отчета по федеральному проекту, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

60. Участники ведомственного проекта ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации ведомственного проекта администратору ведомственного проекта.

61. Администратор ведомственного проекта ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации ведомственного проекта и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации ведомственного проекта (далее - отчет по ведомственному проекту) и представляет его руководителю ведомственного проекта для утверждения.

62. Руководитель ведомственного проекта в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, утверждает отчет по ведомственному проекту, подготовленный администратором ведомственного проекта, и представляет его в проектный офис.

63. Проектный офис осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации ведомственных проектов.

64. Отчеты по ведомственным проектам подлежат рассмотрению на заседании проектного комитета в соответствии с Положением не реже 1 раза в квартал.

Информацию о ходе реализации ведомственного проекта докладывает руководитель или администратор ведомственного проекта.

65. Проектный комитет рассматривает отчет по ведомственному проекту, и принимает решение:

а) об одобрении и утверждении отчета по ведомственному проекту;

б) о необходимости доработки отчета по ведомственному проекту;

в) об отклонении отчета по ведомственному проекту.

66. В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственного проекта.

67. Руководитель и администратор ведомственного проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта.