§ 18. Управление бульдозером

§ 18. Управление бульдозером

Содержание работ

Управление бульдозером при перемещении породы, угля и других материалов. Выполнение планировочных работ в разрезе (карьере), на отвале, складах. Зачистка пласта. Профилирование трассы и передвижка железнодорожных путей. Производство вскрышных работ. Перемещение горной массы в забое к экскаваторам. Погрузка, разгрузка и перевозка грузов. Очистка дорог, территории. Осмотр и заправка бульдозера горючим и смазочными материалами. Смазка трущихся деталей. Выполнение профилактического ремонта и участие в текущем и среднем ремонтах. Составление ведомости на ремонт бульдозера.

Факторы, учтенные нормативами численности

1. Система разработки. 2. Количество экскаваторов в работе. 3. Режим работы. 4. Емкость ковша.

Профессия рабочего

Машинист бульдозера (бульдозерист).

Таблица 12

Нормативы численности для разрезов с бестранспортной
системой разработки, чел.-смен в сутки

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
                     Количество экскаваторов в работе
───────────┬─────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────────
   1 - 3   │  4 - 6  │  7 - 9   │ 10 - 12 │ 13 - 15  │ 16 - 18 │ 19 - 21
───────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────
     2          5         8         11         14        17         20
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
     а          б         в          г         д          е         ж

Таблица 13

Нормативы численности для разрезов с транспортной
системой разработки (железнодорожный, автомобильный,
гидравлический транспорт), чел.-смен в сутки

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
      Количество экскаваторов в работе на железнодорожный транспорт
─────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────
 до 4│5 - 7│8 - 10│11 - 13│14 - 16│17 - 19│20 - 22│23 - 25│26 - 28│29 - 31
─────┴─────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────
  3     6     9      12      15      18      21      24      27      30
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
  а     б     в       г      д       е        ж      з       и        к

Таблица 14

Нормативы численности для разрезов с комбинированной
системой разработки (бестранспортная + транспортная
с применением автомобильного и железнодорожного транспорта
или же одного из них), чел.-смен в сутки

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
             Количество экскаваторов в работе на автотранспорт
───────────┬─────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────────
   1 - 3   │  4 - 6  │  7 - 9   │ 10 - 12 │ 13 - 15  │ 16 - 18 │ 19 - 21
───────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────
     5         12         19        26         33        40         47
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
     а          б         в          г         д          е         ж

Таблица 15

Нормативы численности для разрезов с комбинированной
системой разработки (транспортно-отвальная + транспортная
с погрузкой угля и вскрыши в железнодорожный транспорт),
чел.-смен в сутки

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
                     Количество экскаваторов в работе
───────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┬───────────────
      до 8     │    9 - 10    │   11 - 12   │   13 - 14    │   15 - 16
───────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┴───────────────
       20             25            30             35             40
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
       а              б              в             г              д
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Поправочные коэффициенты

1. Нормативы численности табл. 12 рассчитаны при работе шагающих экскаваторов с емкостью ковша до 13 м3. При работе экскаваторов с большей емкостью ковша нормативы численности табл. 12 увеличивать из расчета 2 человека в сутки на каждый работающий шагающий экскаватор с емкостью ковша 14 м3 и более.

2. Нормативы численности табл. 12 рассчитаны при условии работы экскаваторов по бестранспортной схеме, а табл. 13 - при работе на железнодорожный транспорт. При наличии на разрезе экскаваторов, работающих на автотранспорт, нормативы численности табл. 12 и 13 увеличивать из расчета 2,5 человека в сутки на каждый экскаватор, работающий на автотранспорт на трехсменном режиме и 2 человека в сутки - на двухсменном режиме.

3. Нормативы численности табл. 14 рассчитаны при условии работы экскаваторов на автотранспорт. При работе экскаваторов по бестранспортной схеме или на железнодорожный транспорт нормативы численности табл. 14 увеличивать из расчета один человек в сутки на каждый экскаватор, работающий по бестранспортной схеме, и 0,6 чел.-смены в сутки на каждый экскаватор, работающий на железнодорожный транспорт.

4. Нормативы численности табл. 12, 13, 14 рассчитаны только на горные участки. При наличии на разрезе обособленных угольных складов с экскаваторной или конвейерной погрузкой угля в железнодорожные вагоны, сортировок, обогатительных установок, участков гидромеханизации, буровзрывных работ, а также при селективной выемке угля на добычном разрезе нормативы численности табл. 12, 13, 14 дополнительно увеличивать из расчета:

один человек в смену на обособленный угольный склад;

два человека в смену на пункт погрузки угля в железнодорожные вагоны конвейерным транспортом;

один человек в смену на одну углеприемную яму сортировки, обогатительной установки (при перемещении угля со складов в углеприемные ямы бульдозером);

один человек в смену на участок буровзрывных работ, гидромеханизации;

0,7 человека в смену на каждый экскаватор, работающий на селективной выемке угля на добычном разрезе.