II. Стандарт предоставления государственной услуги по аккредитации доверенных третьих сторон
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по аккредитации доверенных третьих сторон.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
15. Федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, является Минцифры России.
16. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатами предоставления государственной услуги являются:
аккредитация доверенной третьей стороны, подтверждаемая внесением соответствующей информации в перечень аккредитованных доверенных третьих сторон <3>;
--------------------------------
<3> Часть 3 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
отказ в аккредитации доверенной третьей стороны.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
18. Общий срок предоставления государственной услуги - 45 календарных дней со дня поступления документов в Минцифры России.
Срок уведомления доверенной третьей стороны о принятом решении и осуществлении записи в перечне аккредитованных доверенных третьих сторон - 10 календарных дней со дня издания приказа об аккредитации.
Срок направления или вручения доверенной третьей стороне уведомления об отказе в аккредитации - 10 календарных дней со дня оформления заключения о невозможности аккредитации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Минцифры России в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале.
20. Минцифры России обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Минцифры России, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме,
порядок их представления
21. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Регламенту.
22. К заявлению прилагаются следующие документы или их копии <4>:
--------------------------------
<4> Статья 18.2 Федерального закона N 63-ФЗ.
1) документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения гражданской ответственности юридического лица, предполагающего оказывать услуги доверенной третьей стороны, за ущерб, причиненный третьим лицам вследствие оказания таких услуг ненадлежащего качества, размер которого определяется Правительством Российской Федерации.
2) документ, подтверждающий, что минимальный размер собственных средств (капитала) составляет не менее чем один миллиард рублей либо 500 миллионов рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской Федерации одного или более филиала или представительства доверенной третьей стороны;
3) доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица доверенной третьей стороны, направившего указанные документы, действовать от имени доверенной третьей стороны.
23. При изменении организационно-правовой формы или наименования доверенной третьей стороны представляется заявление о внесении изменений в перечень аккредитованных доверенных третьих сторон и документы, подтверждающие вносимые изменения (приложение N 2 к Регламенту).
24. Заявитель вправе подать необходимые для получения государственной услуги документы следующими способами:
направить посредством почтовой связи в Минцифры России;
непосредственно в Минцифры России;
через Единый портал.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок
их представления
25. Для предоставления государственной услуги по аккредитации доверенных третьих сторон необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях:
1) документ, подтверждающий факт внесения записи о доверенной третьей стороне (юридическом лице) в Единый государственный реестр юридических лиц (для российских юридических лиц);
2) документы, выдаваемые федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подтверждающие соответствие используемых доверенной третьей стороной средств электронной подписи и средств доверенной третьей стороны, требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
3) свидетельство о постановке доверенной третьей стороны на учет в налоговом органе (для российских юридических лиц);
4) лицензия, выданная доверенной третьей стороне в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716).
5) сведения, подтверждающие, что в отношении юридического лица, предполагающего оказывать услуги доверенной третьей стороны, не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение (определение) арбитражного суда о введении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве, отсутствуют сведения в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
26. Запрещено требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
30. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
31. Аккредитация доверенных третьих сторон осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
33. Максимальное время ожидания в очереди заинтересованных лиц при передаче или получении документов составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Срок регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги составляет 1 календарный день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
35. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Зал ожидания и место заполнения о предоставлении государственной услуги обеспечивается необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Информационные стенды содержат образцы заполнения заявления на получение государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должны быть созданы условия для осуществления приема инвалидов <5>:
--------------------------------
<5> Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2020, N 17, ст. 2425).
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к Минцифры России парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
36. При направлении заявителем документов с целью предоставления государственной услуги в форме электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись юридического лица, являющегося заявителем <6>.
--------------------------------
<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, N 5623).
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных
и муниципальных услуг"
37. Основными показателями доступности и качества государственной услуги по аккредитации доверенных третьих сторон являются:
подробное информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление заявителю возможности подачи заявления как в письменной форме, так и в форме электронного документа;
взаимодействие в форме личного обращения заявителя к должностным лицам Минцифры России при предоставлении государственной услуги сокращается до одного раза, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут;
обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги в установленный срок.
38. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
39. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.