3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка финансового плана для клиента и целевого инвестиционного портфеля
|
Код
|
B/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Составление перечня рекомендаций по управлению инвестиционным риском
|
Составление инвестиционного портфеля
|
|
Выявление качественных и количественных свойств рисков в предполагаемых к использованию финансовых продуктах
|
|
Привлечение к решению задач финансового планирования независимых внешних консультантов и экспертов в области финансовых рынков
|
|
Согласование условий инвестиционного портфеля с клиентом
|
|
Регулярный пересмотр качества инвестиционного портфеля клиента (селекция и аллокация активов)
|
|
Проведение расчетов величины портфеля, достаточной для покрытия финансовых целей
|
|
Расчет размера инвестиций, необходимого для достижения целей клиента
|
|
Расчет целевой доходности в зависимости от финансовых целей и начального капитала
|
|
Анализ финансового положения клиента
|
|
Выявление несоответствий текущего финансового состояния клиента его финансовым целям
|
|
Подбор классов активов и финансовых продуктов в соответствии с потребностями клиента
|
|
Проведение стресс-тестов и сценарного анализа
|
|
Моделирование целевого портфеля клиента
|
|
Расчет параметров целевого инвестиционного портфеля
|
|
Формирование финансового плана и критериев мониторинга его выполнения
|
|
Определение и согласование правил информирования клиента
|
|
Установление критериев оценки показателей инвестиционного портфеля
|
|
Пересмотр (ребалансировка) состава активов клиентского портфеля
|
|
Мониторинг финансового плана, определение критериев эффективности финансового плана и качества инвестиционного портфеля клиента
|
|
Анализ изменения стоимости капитала инвестиционного портфеля
|
|
Составление прогноза денежного потока
|
|
Оптимизация финансового плана
|
|
Анализ использования заемных средств (кредитные продукты)
|
|
Моделирование целевого портфеля
|
|
Презентация согласованных финансовых решений клиенту
|
|
Определение критериев взаимодействия с клиентом
|
|
Необходимые умения
|
Проводить структурированное интервью и анкетирование клиента на предмет инвестиционного профиля
|
Получать, интерпретировать и документировать результаты исследований
|
|
Использовать расчетные таблицы и калькуляторы
|
|
Оценивать затраты на проведение финансовых операций
|
|
Рассчитывать величину портфеля, достаточную для покрытия финансовых целей
|
|
Выявлять соответствие/несоответствие инвестиционного профиля клиента параметрам инвестиционного портфеля
|
|
Рассчитывать размер инвестиций, необходимый для достижения целей клиента
|
|
Рассчитывать целевую доходность в зависимости от финансовых целей и начального капитала
|
|
Определять порядок проведения финансовых операций в зависимости от вида финансовых продуктов
|
|
Необходимые знания
|
Принципы формирования стоимости денег во времени
|
Принципы дисконтирования денежного потока
|
|
Принципы начисления сложных процентов
|
|
Принципы расчета приведенной и будущей стоимости
|
|
Принципы расчета доходности активов
|
|
Методы дисконтирования денежных потоков, методы многовариантности расчетов, методы математического моделирования и количественной оптимизации
|
|
Отечественные и международные стандарты в области финансового планирования
|
|
Методика финансового анализа состояния клиента
|
|
Принципы портфельного управления инвестированием
|
|
Принципы подбора и распределения активов
|
|
Принципы соотношения риска и доходности
|
|
Понятия безрискового актива
|
|
Способы управления финансовыми рисками
|
|
Методы количественного и качественного анализа финансовых показателей
|
|
Порядок и принципы составления финансовых планов
|
|
Методики и инструментарий финансового планирования
|
|
Методики инвестиционного профилирования клиентов (риск-профилирование)
|
|
Другие характеристики
|
Соответствие этическим принципам, кодексам деловой этики (в случае принятия регуляторами финансового рынка, саморегулируемыми организациями)
|