3.8.2. Библиографическое информирование
Таблица 14
┌─────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐ │Номер│ Наименование процесса, операции. │ Единица │ Норма │ │нормы│ Состав работы │ измерения │времени,│ │ │ │ │ ч │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выявление информационных потребностей│ │ │ │ │специалистов методом анкетирования │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │1 │Определить контингент потребителей │один потре-│0,63 │ │ │информации. Разработать заявки для │битель │ │ │ │определения информационных потребнос-│ │ │ │ │тей (запросов). Разослать (распрост- │ │ │ │ │ранить) заявки. Обработать полученные│ │ │ │ │заявки. Составить на базе полученных │ │ │ │ │данных картотеки контингента потреби-│ │ │ │ │телей информации и их информационных │ │ │ │ │потребностей (запросов) │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выявление информационных потребностей│ │ │ │ │специалистов на основе анализа │ │ │ │ │планово-отчетной документации │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │2 │Отобрать, изучить, проанализировать │один │0,45 │ │ │отчетные документы и сформировать │отчетный │ │ │ │тематику справочно-информационного │документ │ │ │ │обслуживания в разных режимах │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │3 │Распределить тематические рубрики │одна │0,05 │ │ │информационных потребностей по под- │рубрика │ │ │ │разделениям, участвующим в справочно-│ │ │ │ │информационном обслуживании │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Заключение с абонентами договора на │ │ │ │ │информационное обслуживание │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │4 │Проанализировать данные о заинтересо-│один │43,1 │ │ │ванности абонентов в информационном │договор │ │ │ │обслуживании и режимах избирательного│ │ │ │ │распространения и ретроспективного │ │ │ │ │поиска. Заключение и пересмотр │ │ │ │ │договора │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Формирование сети абонентов системы │ │ │ │ │избирательного распространения инфор-│ │ │ │ │мации (ИРИ) │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │5 │Определить контингент абонентов сис- │один │0,64 │ │ │темы ИРИ. Выявить типовые и индивиду-│абонент │ │ │ │альные запросы абонентов. Изучить, │ │ │ │ │заклассифицировать, заиндексировать │ │ │ │ │запросы. Ввести данные о запросах в │ │ │ │ │адресную картотеку │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подготовка сигнального оповещения в │ │ │ │ │системе ИРИ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выявить, просмотреть и отобрать мате-│одно │ │ │ │риалы из текущих поступлений. Распре-│оповещение │ │ │ │делить отобранные материалы из │ │ │ │ │текущих поступлений по абонентам │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество просмотренных документов: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │6 │1 - 2 │ │0,06 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │7 │3 - 4 │ │0,24 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │8 │5 - 10 │ │6 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подготовка подборок сигнальных опове-│ │ │ │ │щений в системе ИРИ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Заполнить бланк-заказ на тиражирова- │одно │ │ │ │ние. Регистрация поступивших копий, │оповещение │ │ │ │проверка их качества и экземплярнос- │ │ │ │ │ти. Заполнение сопроводительной │ │ │ │ │документации │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество запросов: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │9 │1 - 2 │ │0,26 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │10 │3 - 4 │ │0,34 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │11 │5 - 7 │ │0,39 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │12 │8 - 10 │ │0,45 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Просмотр и отбор документов для ввода│ │ │ │ │в АС │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Просмотреть массив поступивших доку- │один │ │ │ │ментов. Отобрать документы соответ- │документ │ │ │ │ствующей тематики и ввести в базу │ │ │ │ │данных АС │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Отбор первичных документов: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │13 │1 - 50 │ │5,4 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Отбор вторичных документов: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │14 │1 - 50 │ │2,1 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │15 │Подготовить карточки для рабочих │одно │0,05 │ │ │картотек ИРИ │описание │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │16 │Подготовить трафареты с карточками │один │0,025 │ │ │ИРИ для тиражирования │трафарет │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Корректировка выходных табуляграмм: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │17 │основной ряд │одна запись│0,05 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │18 │вспомогательный указатель │то же │0,03 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │19 │Редактирование выходных табуляграмм и│- " - │0,08 │ │ │оформление документов │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │20 │Разрезка, распечатка подборок на │одно │0,03 │ │ │отдельные описания │описание │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Корректировка системы ИРИ по резуль- │ │ │ │ │татам анализа карт обратной связи │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Обработать и проанализировать карты │одна карта │ │ │ │обратной связи. Внести оценки сиг- │ │ │ │ │нального оповещения в учетную карту │ │ │ │ │абонента. Корректировка системы на │ │ │ │ │основе анализа карт обратной связи │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество карт: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │21 │1 - 7 │ │1,3 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │22 │8 - 10 │ │1,4 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │23 │11 - 15 │ │1,7 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │24 │16 - 20 │ │1,9 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выдача документов по запросу │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │25 │Выявить и отобрать документы │один │0,025 │ │ │(издания) по запросу в справочно- │документ │ │ │ │информационном фонде, оформить выдачу│ │ │ │ │документов в установленном порядке │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Групповое библиографическое информи- │ │ │ │ │рование │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │26 │Сформировать состав групп абонентов │один │15 │ │ │ │абонент │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │27 │Уточнить тему, согласовать источники │одна тема │0,7 │ │ │информации, виды документов │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │28 │Составить регистрационную карточку │одна │0,3 │ │ │ │карточка │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подобрать документы для информации. │одна │ │ │ │Составить и написать оповещения. От- │карточка │ │ │ │править оповещения. Записать в кар- │ │ │ │ │точку информации. Проанализировать │ │ │ │ │карты обратной связи │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Письменно. Количество изданий: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │29 │1 - 5 │ │0,225 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │30 │6 - 10 │ │0,45 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Устно. Количество изданий: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │31 │1 - 5 │ │0,21 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Оперативное информирование по запросу│ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │32 │Формирование сети абонентов, выявле- │один │0,083 │ │ │ние типовых и индивидуальных запросов│абонент │ │ │ │потребителей │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │33 │Изучить, заклассифицировать запросы. │один запрос│0,116 │ │ │Ввести данные о запросах в адресную │ │ │ │ │картотеку │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Написание обзоров и справок │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Выявить и отобрать источники. Обрабо-│один авт. │ │ │ │тать и проанализировать отобранные │лист │ │ │ │документы. Написать текст обзора │ │ │ │ │(справки). Подготовить рукопись к │ │ │ │ │печати │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Обзор (справка) по первичным источни-│ │ │ │ │кам: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │34 │на русском языке │ │100 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │35 │на иностранном языке │ │140 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │36 │Обзор (справка) по вторичным источни-│ │75 │ │ │кам │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Организация и проведение устных │ │ │ │ │библиографических обзоров новых по- │ │ │ │ │ступлений │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Отобрать новые поступления по заранее│один обзор │ │ │ │объявленной тематике. Систематизиро- │ │ │ │ │вать источники по темам, просмотреть │ │ │ │ │и проанализировать документы. Подоб- │ │ │ │ │рать библиографические описания, │ │ │ │ │краткие аннотации, рефераты на │ │ │ │ │отобранные источники. Подготовить │ │ │ │ │рукопись библиографического обзора │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество просмотренных и отобранных│ │ │ │ │документов: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │37 │1 - 10 │ │7,4 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │38 │11 - 25 │ │8,5 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │39 │26 - 55 │ │9,7 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │40 │56 - 140 │ │11,2 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подготовка бюллетеня новых поступле- │ │ │ │ │ний │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Уточнить (определить) тематические │один │ │ │ │границы поиска и отбора документов. │бюллетень │ │ │ │Создать рубрикатор бюллетеня. Выявить│ │ │ │ │и отобрать документы в массиве теку- │ │ │ │ │щих поступлений источников информа- │ │ │ │ │ции. Подобрать аннотации, рефераты, │ │ │ │ │засистематизировать их │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество просмотренных документов: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │41 │1 - 37 │ │1,1 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │42 │38 - 60 │ │1,9 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │43 │61 - 95 │ │3,9 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │44 │96 - 150 │ │5,9 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │45 │151 - 380 │ │24 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Организация и проведение "Дня инфор- │ │ │ │ │мации" │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │46 │Определить тему, составить план про- │одно │12 │ │ │ведения, выявить и доставить докумен-│мероприятие│ │ │ │ты из соответствующих подразделений │ │ │ │ │библиотеки, просмотреть и отобрать │ │ │ │ │документы, пригласить специалистов- │ │ │ │ │консультантов, подготовить выставку │ │ │ │ │литературы, оповестить заинтересован-│ │ │ │ │ные организации и специалистов, офор-│ │ │ │ │мить выставку, написать краткие ан- │ │ │ │ │нотации, организовать сбор заявок на │ │ │ │ │документы, их выдачу, консультации, │ │ │ │ │дежурство библиографов. Провести │ │ │ │ │анализ мероприятия │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Организация и подготовка "Дня библио-│ │ │ │ │графии", "Дня пособия" │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │47 │Уточнить тему. Составить план. Офор- │одно │36 │ │ │мить выставку-просмотр. Подготовить │мероприятие│ │ │ │обзор. Подготовить консультацию. Со- │ │ │ │ │ставить и написать объявление. Соста-│ │ │ │ │вить и написать пригласительные пись-│ │ │ │ │ма, разослать их. Пригласить заинте- │ │ │ │ │ресованных лиц по радио, по телефону,│ │ │ │ │лично │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Организация и проведение "Дня специа-│ │ │ │ │листа" │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Определить тему "Дня специалиста" с │то же │ │ │ │заинтересованными организациями, фор-│ │ │ │ │му проведения (стационарная, выезд- │ │ │ │ │ная), ответственного за мероприятие в│ │ │ │ │целом, составить план мероприятий, │ │ │ │ │программу поиска и отбора информаци- │ │ │ │ │онных материалов, подготовить откры- │ │ │ │ │тые просмотры и тематические выставки│ │ │ │ │литературы по специальности, библио- │ │ │ │ │графические обзоры, заказать лекции, │ │ │ │ │кинофильм и др., оповестить заинтере-│ │ │ │ │сованные организации, оформить выс- │ │ │ │ │тавки; организовать дежурство библио-│ │ │ │ │графов, консультантов-специалистов, │ │ │ │ │обеспечить выдачу изданий или их │ │ │ │ │копий во время мероприятия или непос-│ │ │ │ │редственно после него, демонтировать │ │ │ │ │выставки, проанализировать результаты│ │ │ │ │"Дня специалиста" │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Число сопутствующих мероприятий: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │48 │1 - 2 │ │36 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │49 │3 - 4 │ │48 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │50 │5 - 6 │ │64 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │51 │7 - 8 │ │85 │ └─────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘
Примечание. Время проведения "Дня информации", "Дня специалиста", "Дня библиографии" в норму времени не входит.