3.8.2. Библиографическое информирование

3.8.2. Библиографическое информирование

Таблица 14

┌─────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐
│Номер│  Наименование процесса, операции.   │  Единица  │ Норма  │
│нормы│            Состав работы            │ измерения │времени,│
│     │                                     │           │   ч    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│  1  │                  2                  │     3     │   4    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выявление информационных потребностей│           │        │
│     │специалистов методом анкетирования   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│1    │Определить контингент потребителей   │один потре-│0,63    │
│     │информации. Разработать заявки для   │битель     │        │
│     │определения информационных потребнос-│           │        │
│     │тей (запросов). Разослать (распрост- │           │        │
│     │ранить) заявки. Обработать полученные│           │        │
│     │заявки. Составить на базе полученных │           │        │
│     │данных картотеки контингента потреби-│           │        │
│     │телей информации и их информационных │           │        │
│     │потребностей (запросов)              │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выявление информационных потребностей│           │        │
│     │специалистов на основе анализа       │           │        │
│     │планово-отчетной документации        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│2    │Отобрать, изучить, проанализировать  │один       │0,45    │
│     │отчетные документы и сформировать    │отчетный   │        │
│     │тематику справочно-информационного   │документ   │        │
│     │обслуживания в разных режимах        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│3    │Распределить тематические рубрики    │одна       │0,05    │
│     │информационных потребностей по под-  │рубрика    │        │
│     │разделениям, участвующим в справочно-│           │        │
│     │информационном обслуживании          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Заключение с абонентами договора на  │           │        │
│     │информационное обслуживание          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│4    │Проанализировать данные о заинтересо-│один       │43,1    │
│     │ванности абонентов в информационном  │договор    │        │
│     │обслуживании и режимах избирательного│           │        │
│     │распространения и ретроспективного   │           │        │
│     │поиска. Заключение и пересмотр       │           │        │
│     │договора                             │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Формирование сети абонентов системы  │           │        │
│     │избирательного распространения инфор-│           │        │
│     │мации (ИРИ)                          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│5    │Определить контингент абонентов сис- │один       │0,64    │
│     │темы ИРИ. Выявить типовые и индивиду-│абонент    │        │
│     │альные запросы абонентов. Изучить,   │           │        │
│     │заклассифицировать, заиндексировать  │           │        │
│     │запросы. Ввести данные о запросах в  │           │        │
│     │адресную картотеку                   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подготовка сигнального оповещения в  │           │        │
│     │системе ИРИ                          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выявить, просмотреть и отобрать мате-│одно       │        │
│     │риалы из текущих поступлений. Распре-│оповещение │        │
│     │делить отобранные материалы из       │           │        │
│     │текущих поступлений по абонентам     │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество просмотренных документов: │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│6    │1 - 2                                │           │0,06    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│7    │3 - 4                                │           │0,24    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│8    │5 - 10                               │           │6       │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подготовка подборок сигнальных опове-│           │        │
│     │щений в системе ИРИ                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Заполнить бланк-заказ на тиражирова- │одно       │        │
│     │ние. Регистрация поступивших копий,  │оповещение │        │
│     │проверка их качества и экземплярнос- │           │        │
│     │ти. Заполнение сопроводительной      │           │        │
│     │документации                         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество запросов:                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│9    │1 - 2                                │           │0,26    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│10   │3 - 4                                │           │0,34    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│11   │5 - 7                                │           │0,39    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│12   │8 - 10                               │           │0,45    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Просмотр и отбор документов для ввода│           │        │
│     │в АС                                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Просмотреть массив поступивших доку- │один       │        │
│     │ментов. Отобрать документы соответ-  │документ   │        │
│     │ствующей тематики и ввести в базу    │           │        │
│     │данных АС                            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Отбор первичных документов:          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│13   │1 - 50                               │           │5,4     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Отбор вторичных документов:          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│14   │1 - 50                               │           │2,1     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│15   │Подготовить карточки для рабочих     │одно       │0,05    │
│     │картотек ИРИ                         │описание   │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│16   │Подготовить трафареты с карточками   │один       │0,025   │
│     │ИРИ для тиражирования                │трафарет   │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Корректировка выходных табуляграмм:  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│17   │основной ряд                         │одна запись│0,05    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│18   │вспомогательный указатель            │то же      │0,03    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│19   │Редактирование выходных табуляграмм и│- " -      │0,08    │
│     │оформление документов                │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│20   │Разрезка, распечатка подборок на     │одно       │0,03    │
│     │отдельные описания                   │описание   │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Корректировка системы ИРИ по резуль- │           │        │
│     │татам анализа карт обратной связи    │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Обработать и проанализировать карты  │одна карта │        │
│     │обратной связи. Внести оценки сиг-   │           │        │
│     │нального оповещения в учетную карту  │           │        │
│     │абонента. Корректировка системы на   │           │        │
│     │основе анализа карт обратной связи   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество карт:                     │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│21   │1 - 7                                │           │1,3     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│22   │8 - 10                               │           │1,4     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│23   │11 - 15                              │           │1,7     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│24   │16 - 20                              │           │1,9     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выдача документов по запросу         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│25   │Выявить и отобрать документы         │один       │0,025   │
│     │(издания) по запросу в справочно-    │документ   │        │
│     │информационном фонде, оформить выдачу│           │        │
│     │документов в установленном порядке   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Групповое библиографическое информи- │           │        │
│     │рование                              │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│26   │Сформировать состав групп абонентов  │один       │15      │
│     │                                     │абонент    │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│27   │Уточнить тему, согласовать источники │одна тема  │0,7     │
│     │информации, виды документов          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│28   │Составить регистрационную карточку   │одна       │0,3     │
│     │                                     │карточка   │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подобрать документы для информации.  │одна       │        │
│     │Составить и написать оповещения. От- │карточка   │        │
│     │править оповещения. Записать в кар-  │           │        │
│     │точку информации. Проанализировать   │           │        │
│     │карты обратной связи                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Письменно. Количество изданий:       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│29   │1 - 5                                │           │0,225   │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│30   │6 - 10                               │           │0,45    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Устно. Количество изданий:           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│31   │1 - 5                                │           │0,21    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Оперативное информирование по запросу│           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│32   │Формирование сети абонентов, выявле- │один       │0,083   │
│     │ние типовых и индивидуальных запросов│абонент    │        │
│     │потребителей                         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│33   │Изучить, заклассифицировать запросы. │один запрос│0,116   │
│     │Ввести данные о запросах в адресную  │           │        │
│     │картотеку                            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Написание обзоров и справок          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Выявить и отобрать источники. Обрабо-│один авт.  │        │
│     │тать и проанализировать отобранные   │лист       │        │
│     │документы. Написать текст обзора     │           │        │
│     │(справки). Подготовить рукопись к    │           │        │
│     │печати                               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Обзор (справка) по первичным источни-│           │        │
│     │кам:                                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│34   │на русском языке                     │           │100     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│35   │на иностранном языке                 │           │140     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│36   │Обзор (справка) по вторичным источни-│           │75      │
│     │кам                                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Организация и проведение устных      │           │        │
│     │библиографических обзоров новых по-  │           │        │
│     │ступлений                            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Отобрать новые поступления по заранее│один обзор │        │
│     │объявленной тематике. Систематизиро- │           │        │
│     │вать источники по темам, просмотреть │           │        │
│     │и проанализировать документы. Подоб- │           │        │
│     │рать библиографические описания,     │           │        │
│     │краткие аннотации, рефераты на       │           │        │
│     │отобранные источники. Подготовить    │           │        │
│     │рукопись библиографического обзора   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество просмотренных и отобранных│           │        │
│     │документов:                          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│37   │1 - 10                               │           │7,4     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│38   │11 - 25                              │           │8,5     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│39   │26 - 55                              │           │9,7     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│40   │56 - 140                             │           │11,2    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подготовка бюллетеня новых поступле- │           │        │
│     │ний                                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Уточнить (определить) тематические   │один       │        │
│     │границы поиска и отбора документов.  │бюллетень  │        │
│     │Создать рубрикатор бюллетеня. Выявить│           │        │
│     │и отобрать документы в массиве теку- │           │        │
│     │щих поступлений источников информа-  │           │        │
│     │ции. Подобрать аннотации, рефераты,  │           │        │
│     │засистематизировать их               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество просмотренных документов: │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│41   │1 - 37                               │           │1,1     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│42   │38 - 60                              │           │1,9     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│43   │61 - 95                              │           │3,9     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│44   │96 - 150                             │           │5,9     │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│45   │151 - 380                            │           │24      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Организация и проведение "Дня инфор- │           │        │
│     │мации"                               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│46   │Определить тему, составить план про- │одно       │12      │
│     │ведения, выявить и доставить докумен-│мероприятие│        │
│     │ты из соответствующих подразделений  │           │        │
│     │библиотеки, просмотреть и отобрать   │           │        │
│     │документы, пригласить специалистов-  │           │        │
│     │консультантов, подготовить выставку  │           │        │
│     │литературы, оповестить заинтересован-│           │        │
│     │ные организации и специалистов, офор-│           │        │
│     │мить выставку, написать краткие ан-  │           │        │
│     │нотации, организовать сбор заявок на │           │        │
│     │документы, их выдачу, консультации,  │           │        │
│     │дежурство библиографов. Провести     │           │        │
│     │анализ мероприятия                   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Организация и подготовка "Дня библио-│           │        │
│     │графии", "Дня пособия"               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│47   │Уточнить тему. Составить план. Офор- │одно       │36      │
│     │мить выставку-просмотр. Подготовить  │мероприятие│        │
│     │обзор. Подготовить консультацию. Со- │           │        │
│     │ставить и написать объявление. Соста-│           │        │
│     │вить и написать пригласительные пись-│           │        │
│     │ма, разослать их. Пригласить заинте- │           │        │
│     │ресованных лиц по радио, по телефону,│           │        │
│     │лично                                │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Организация и проведение "Дня специа-│           │        │
│     │листа"                               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Определить тему "Дня специалиста" с  │то же      │        │
│     │заинтересованными организациями, фор-│           │        │
│     │му проведения (стационарная, выезд-  │           │        │
│     │ная), ответственного за мероприятие в│           │        │
│     │целом, составить план мероприятий,   │           │        │
│     │программу поиска и отбора информаци- │           │        │
│     │онных материалов, подготовить откры- │           │        │
│     │тые просмотры и тематические выставки│           │        │
│     │литературы по специальности, библио- │           │        │
│     │графические обзоры, заказать лекции, │           │        │
│     │кинофильм и др., оповестить заинтере-│           │        │
│     │сованные организации, оформить выс-  │           │        │
│     │тавки; организовать дежурство библио-│           │        │
│     │графов, консультантов-специалистов,  │           │        │
│     │обеспечить выдачу изданий или их     │           │        │
│     │копий во время мероприятия или непос-│           │        │
│     │редственно после него, демонтировать │           │        │
│     │выставки, проанализировать результаты│           │        │
│     │"Дня специалиста"                    │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Число сопутствующих мероприятий:     │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│48   │1 - 2                                │           │36      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│49   │3 - 4                                │           │48      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│50   │5 - 6                                │           │64      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│51   │7 - 8                                │           │85      │
└─────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘

Примечание. Время проведения "Дня информации", "Дня специалиста", "Дня библиографии" в норму времени не входит.