8.1.4. Особенности организации вахтенной службы на судах с ЯЭУ и судах АТО по обеспечению ФЗ

8.1.4. Особенности организации вахтенной службы
на судах с ЯЭУ и судах АТО по обеспечению ФЗ

8.1.4.1. Вахтенная служба и ее действия по обеспечению ФЗ судна с ЯЭУ и судна АТО является важнейшей составной частью системы физической защиты.

8.1.4.2. В условиях повседневной производственной деятельности экипажа судна с ЯЭУ и судна АТО непосредственное управление осуществляет вахтенный помощник капитана до прибытия в дежурную рубку или на главный командный пункт судна капитана (или лица, его замещающего), принявшего на себя командование с записью в вахтенном журнале.

8.1.4.3. При несении на судне стояночной вахты вновь заступающий вахтенный помощник капитана обязан:

- перед заступлением на вахту получить у капитана (или лица, его замещающего):

исчерпывающую информацию об оперативной обстановке в районе нахождения судна;

указания по обеспечению ФЗ судна с ЯЭУ и судна АТО, их ЯЭУ и АТУ;

информацию по осуществлению организации оповещения взаимодействующих сил обеспечения безопасности и организации взаимодействия с ними;

проверить знание обязанностей вахтенного матроса у трапа (контрольно-пропускной пункт) и вахтенных матросов - наблюдателей (при их наличии), проинструктировать их о порядке наблюдения за внешней обстановкой и необходимых действиях при обнаружении ими НСД;

проверить наличие и убедиться в надежности предусмотренных видов связи с диспетчерскими службами ГУ РТП "Атомфлот" и ОАО "Мурманское морское пароходство";

проверить надежность функционирования тревожно-вызывной сигнализации;

получить доклад от старшего вахтенного механика о состоянии инженерно-технических средств (ИТС) СФЗ судна и о возможности их использования для обеспечения ФЗ судна, об организации внутреннего наблюдения, а также, исходя из конкретных условий, согласовать с ним вопросы взаимодействия в случае обнаружения вахтенной службой попыток НСД;

организовывать систематический обход и осмотр охраняемых зон судна, принимая в этом, при необходимости, личное участие.

8.1.4.4. При обнаружении вахтенной службой попыток НСД с помощью имеющихся средств должен быть проинформирован вахтенный помощник капитана. Последний, на основании полученной информации и анализа ситуации, принимает решение о необходимости объявления общесудовой тревоги.

8.1.4.5. Общесудовая тревога объявляется непрерывным звонком общего боя в течение 25 - 30 секунд и голосом по громкоговорящей судовой связи: "Общесудовая тревога "Угроза-1". Все двери и люки, различного рода технологические отверстия, имеющиеся в физических барьерах по периметрам внутренних и особо важных зон, должны быть немедленно задраены.

8.1.4.6. В возможно короткий срок вахтенный помощник капитана докладывает о НСД дежурному диспетчеру ГУ РТП "Атомфлот", ОАО "Мурманское морское пароходство" и капитану судна (или лицу, его замещающему), старшему помощнику капитана. Доклад должен осуществляться по двум независимым каналам связи.

До прибытия капитана и принятия им командования на себя вахтенный помощник капитана осуществляет руководство действиями вахтенной службы и членов судовой команды, находящихся на борту. Вахтенная служба и члены судовой команды, находящиеся на борту, с объявлением на судне: "Общесудовая тревога "Угроза-1" действуют в соответствии со стояночным расписанием по общесудовой тревоге и в соответствии с указанием вахтенного помощника капитана.

8.1.4.7. Капитан, лицо, его замещающее, или вахтенный помощник капитана систематически информируют диспетчерские службы ГУ РТП "Атомфлот" и ОАО "ММП" об обстановке, в т.ч. о действиях нарушителя (нарушителей), принимаемых мерах по пресечению их действий, о прибытии и взаимодействии с органами МВД России, ФСБ России.

8.1.4.8. При стоянке атомного судна на рейде и на ходу "Общесудовая тревога "Угроза-1" в зависимости от обстановки может быть объявлена вахтенным помощником капитана или капитаном после доклада вахтенного помощника и анализа ситуации.

Дать отбой тревоги имеет право только капитан или лицо, его замещающее.

8.1.4.9. После объявления тревоги вахтенным помощником капитан обязан принять меры для личного прибытия на главный командный пункт и принять командование на себя.

До прибытия капитана и принятия им команды на себя руководство обеспечением физической защиты судна в целом и ЯЭУ (АТУ) осуществляет вахтенный помощник капитана с привлечением главного (старшего) механика и подчиненных ему лиц.

8.1.4.10. При нахождении судна с ЯЭУ и судна АТО на рейде, в неохраняемом портопункте или на ходу сигнал о НСД передается по указанию капитана или лица, его замещающего, в диспетчерские ГУ РТП "Атомфлот" и ОАО "ММП" по всем имеющимся каналам связи. При необходимости могут быть разработаны и использоваться специальные сигналы.

Вид и характер сигнала должен быть определен "Планом физической защиты" конкретного судна.