8.1.3. Зоны и физические барьеры для обеспечения физической защиты

8.1.3. Зоны и физические барьеры для обеспечения
физической защиты

8.1.3.1. Для обеспечения своевременного обнаружения и пресечения попыток НСД всех видов, создания препятствий для проникновения нарушителя (нарушителей) на судно с ЯЭУ и судна АТО система физической защиты строится эшелонированно по зональному принципу. Во время стоянки выделяются зоны:

охраняемая зона, в состав которой входят:

- защищенная зона,

- зона ограниченного доступа,

- внутренняя зона,

- особо важные зоны.

Внутренняя и особо важные зоны выделяются внутри корпуса судна.

Создание зоны (или нескольких зон) ограниченного доступа внутри охраняемой зоны обусловлено необходимостью обеспечить ограниченный, управляемый и контролируемый доступ персонала и личного состава охраны (при ее наличии) в пункты управления и иные жизненно важные объекты СФЗ.

8.1.3.2. При стоянке судна с ЯЗУ и судна АТО у причала ГУ РТП "Атомфлот" периметр территории этого предприятия, защищенный охраняемым физическим барьером и специальными средствами, ограничивает первую защищенную зону.

8.1.3.3. При стоянке судна с ЯЭУ и судна АТО в порту или на судоремонтном заводе (СРЗ) первую защищенную зону ограничивает охраняемый периметр порта или СРЗ.

8.1.3.4. В случае необходимости стоянки судна с ЯЭУ и судна АТО на рейде у неохраняемого причала или в портопункте, не имеющем охраняемого периметра, вопрос организации первой защищенной зоны решается капитаном на основе рекомендаций эксплуатирующей организации и по согласованию с портовыми властями.

В соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" при осложнении оперативной обстановки и нахождении в неохраняемых районах капитан судна с ЯЭУ и судна АТО имеет право обращаться к руководству эксплуатирующей организации и портовым властям за содействием в части обеспечения ФЗ, в том числе по организации дополнительной защищенной зоны.

8.1.3.5. Судно с ЯЭУ и судно АТО подразделяется на зоны:

- защищенная,

- зона ограниченного доступа,

- внутренняя,

- особо важные зоны.

8.1.3.6. В качестве защищенной зоны судна с ЯЭУ и судна АТО целесообразно выделить открытую верхнюю палубу и корпус, находящиеся под наблюдением вахтенной службы.

8.1.3.7. Доступ в защищенную зону судна с ЯЭУ и судна АТО осуществляется под контролем вахтенной службы на основе положений об организации контрольно-пропускного режима (раздел 8.1.7).

8.1.3.8. Внутренняя зона судна с ЯЭУ и судна АТО включает все его внутренние помещения, находящиеся в надстройке и под верхней палубой судна. Помещения, переборки и запираемые двери внутренней зоны должны использоваться экипажем для предотвращения попыток доступа нарушителя (нарушителей) непосредственно к ЯЭУ или АТУ.

8.1.3.9. Во внутренней зоне определяются и назначаются особо важные зоны, в которых расположена ядерная паропроизводящая установка, средства и механизмы управления реактором, атомно-технологическая установка и т.п.

8.1.3.10. Состав охраняемых зон судна с ЯЭУ и судна АТО (защищенной, ограниченного доступа, внутренней и особо важной), их периметры для каждого конкретного судна, порядок доступа в них определяются судовой администрацией и приводятся в "Плане безопасности...", утверждаемом капитаном судна, согласованным с Директором Департамента технической эксплуатации атомного флота ОАО "Мурманское Морское пароходство" или его заместителем, а также с местными органами регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

8.1.3.11. Разделение судна с ЯЭУ и судна с АТО на зоны технически осуществляется с помощью физических барьеров.

8.1.3.12. На эксплуатирующихся судах в качестве физических барьеров должны использоваться, в первую очередь, строительные конструкции, корпус, палубы, переборки, двери, люки. При необходимости эксплуатирующая организация по согласованию с проектантом судна и надзорными органами может устанавливать дополнительные, специально разработанные конструкции (заграждения, решетки, усиленные двери и другие препятствия). При этом должны быть обязательно соблюдены требования пункта 4.3 настоящего РД 31.2.01-2001.

8.1.3.13. Все двери и люки, различного рода технологические закрытые отверстия, имеющиеся в физических барьерах, разделяющих судно на зоны, должны быть снабжены надежными запорами (закрытиями) и, при необходимости, заблокированы техническими средствами обнаружения.

8.1.3.14. Для вновь строящихся судов физические барьеры должны быть предусмотрены в проектной документации и созданы на основе обобщения опыта эксплуатации судов с ЯЭУ и судов АТО в ОАО "ММП".