8.1.5. Организация наблюдения за обстановкой

8.1.5. Организация наблюдения за обстановкой

8.1.5.1. Круглосуточное наблюдение за внешней и внутренней обстановкой организуется на судне с ЯЭУ и судне АТО с целью своевременного обнаружения нарушителя (нарушителей) и исключения внезапности возможных несанкционированных действий.

8.1.5.2. При стоянке судна с ЯЭУ и судна АТО у причала ГУ РТП "Атомфлот" наблюдение за обстановкой должно осуществляться силами вахтенной службы судна визуально и с помощью имеющихся технических средств наблюдения.

8.1.5.3. Внешнее наблюдение осуществляется под непосредственным руководством вахтенного помощника капитана силами части вахтенной службы, выполняющей свои функции на открытых палубах.

В зависимости от оперативной обстановки вахтенный помощник капитана определяет сектора наблюдения, применяемые технические средства наблюдения (при их наличии) и периодичность обходов.

Периодичность и маршруты обходов должны постоянно изменяться.

8.1.5.4. При осложнении оперативной обстановки, особенно при стоянке судов в незащищенных портах и портопунктах, на судоремонтных заводах и т.п., решением капитана может быть усилена вахтенная служба с назначением дополнительных матросов-наблюдателей.

8.1.5.5. Внутреннее наблюдение, т.е. наблюдение во внутренней и особо важных зонах, организуется старшим вахтенным механиком и осуществляется силами вахтенной службы технической эксплуатации с использованием необходимых технических средств (при их наличии), а также визуально путем периодического обхода охраняемых зон в соответствии с расписанием, установленным старшим вахтенным механиком.

8.1.5.6. Внешние и внутренние наблюдатели, в зависимости от места нахождения имеющихся технических средств, должны информировать вахтенного помощника о попытке НСД.

8.1.5.7. Организация наблюдения за обстановкой при стоянке на рейде и на ходу осуществляется аналогично рекомендациям пунктов 8.1.5.2 - 8.1.5.6 настоящего РД 31.2.01-2001. Особенностью является часто меняющаяся внешняя обстановка. В связи с этим вахтенный помощник капитана должен своевременно докладывать капитану о появлении факторов, увеличивающих вероятность НСД, о новых источниках угрозы и, при необходимости, давать предложения об усилении физической защиты имеющимися силами и средствами.

8.1.5.8. Характер наблюдения за плавсредствами и за воздушными судами, связь с ними должна оговариваться в планах физической защиты судна, исходя из имеющихся возможностей.

Решение о мерах при приближении транспортного средства, вызывающего опасения вахтенной службы, принимается капитаном (или лицом, его замещающим), а в его отсутствие - вахтенным помощником капитана.