8.1.2. Организация деятельности по обеспечению ФЗ судов с ЯЭУ и судов АТО в ОАО "ММП". Ответственность должностных лиц

8.1.2. Организация деятельности по обеспечению ФЗ судов
с ЯЭУ и судов АТО в ОАО "ММП". Ответственность
должностных лиц

8.1.2.1. Обязанности и ответственность командного состава и экипажа судна с ЯЭУ и судна с АТО за обеспечение ФЗ предусмотрена "Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР" и "Дополнением к Уставу службы на судах Министерства морского флота Союза ССР. Атомные суда и суда АТО", а также документами, перечисленными в пункте 5.2 настоящего РД 31.2.01-2001.

8.1.2.2. Физическая защита судов с ЯЭУ и судов АТО должна осуществляться круглосуточно и во всех возможных условиях эксплуатации, а также при нахождении в ремонте и отстое.

8.1.2.3. В зависимости от оперативной обстановки система физической защиты судна с ЯЭУ и судна АТО должна находиться в одном из состояний:

повседневной готовности;

повышенной готовности ("Угроза-2");

полной готовности ("Угроза-1").

Перечень подлежащих выполнению мероприятий по каждому из возможных состояний СФЗ должен быть приведен в "Плане физической защиты..." конкретного судна с учетом его конструктивных особенностей. При этом необходимо предусмотреть следующее.

При повседневной готовности организация службы на судне должна обеспечивать возможность обеспечения ФЗ силами вахтенной службы.

Повышенная готовность ("Угроза-2") устанавливается приказом капитана при осложнении оперативной обстановки в районе нахождения судна. При этом должно быть принято решение о необходимости усиления вахтенной службы, выявлены наиболее уязвимые места для ожидаемой угрозы и решен вопрос о целесообразности привлечения органов МВД России и ФСБ России.

Полная готовность ("Угроза-1") устанавливается приказом капитана или лица, его замещающего, при непосредственном возникновении угрозы НСД. Полная готовность должна устанавливаться по общесудовой тревоге.

Порядок объявления общесудовой тревоги оговорен в разделе 8.1.4.

8.1.2.4. Действия экипажа в условиях повышенной и полной готовности должны <...>.

Возрастание требований к СФЗ, усложнение конструкции инженерно-технических средств, быстро меняющаяся оперативная обстановка требуют специальной регламентации прав и обязанностей должностных лиц командного состава.

8.1.2.5. Капитан судна с ЯЭУ и судна АТО:

- несет ответственность за обеспечение ФЗ судна и является главным организатором СФЗ в соответствии с требованиями нормативных документов к физической защите судов с ЯЭУ и судов АТО;

- принимает решение на создание СФЗ судна, определяет и формулирует ее цель, задачи, основные принципы, организацию и порядок функционирования;

- осуществляет общее руководство разработкой плана физической защиты судна;

- осуществляет контроль за организацией СФЗ, несет персональную ответственность за исправное состояние и надежное функционирование ИТС СФЗ;

- при полной готовности СФЗ к отражению внешней и внутренней угрозы находится на главном командном посту (ГКП) судна и непосредственно руководит действиями экипажа судна в соответствии с общесудовым расписанием;

- обеспечивает взаимодействие экипажа судна с подразделениями охраны внутренних войск МВД России и другими правоохранительными органами и силами при отражении угрозы.

Капитан судна с ЯЭУ и судна АТО обязан:

- в совершенстве знать СФЗ судна;

- лично руководить подготовкой старшего командного состава по вопросам ФЗ судна;

- контролировать на судне мероприятия по обеспечению ФЗ судна;

- давать задание старшему помощнику капитана и главному (старшему) инженеру-механику на разработку планов общесудовых учений по обеспечению ФЗ судна;

- лично руководить проведением общесудовых учений по ФЗ судна и проводить их разбор;

- докладывать администрациям ОАО "Мурманское морское пароходство" и ГУ РТП "Атомфлот" предложения по совершенствованию СФЗ судна.

8.1.2.6. Старший помощник капитана атомного судна - первый заместитель капитана судна, является непосредственным организатором СФЗ судна:

- осуществляет непосредственное руководства разработкой "Плана физической защиты судна" в соответствии с решением, принятым капитаном судна, и обеспечивает его реализацию;

- непосредственно руководит и осуществляет разработку судовых расписаний действий экипажа судна по "Общесудовой тревоге "Угроза-1" и действий экипажа при повышенной готовности "Угроза-2";

- руководит теоретической и практической подготовкой вахтенной службы и всего экипажа судна по вопросам ФЗ и обеспечения безопасности судна;

- постоянно контролирует состояние СФЗ судна и его соответствие требованиям "Плана...";

- готовит и вносит предложения по совершенствованию и повышению эффективности СФЗ судна.

Старший помощник обязан:

- в совершенстве знать организацию СФЗ судна, конструктивные и технические особенности ИТС СФЗ судна;

- уметь руководить ФЗ судна;

- составлять планы общесудовых учений по вопросам ФЗ судна, его ЯЭУ (или атомно-технологической установки - АТУ);

- контролировать выполнение предупредительных мероприятий по обеспечению ФЗ судна;

- лично проводить инструктаж вновь прибывающих на судно членов экипажа, служб эксплуатации, быта и медико-санитарной по вопросам ФЗ судна и их обязанностей по общесудовой тревоге;

- контролировать выполнение указаний капитана судна по вопросам обеспечения ФЗ судна.

Главный (старший) инженер-механик судна - заместитель капитана судна по технической эксплуатации:

- участвует в разработке "Плана физической защиты судна" и судовых расписаний действий экипажа по тревогам, связанным с ФЗ судна;

- постоянно контролирует состояние ИТС СФЗ судна, его ЯЭУ (АТУ), организует их техническое обслуживание и обеспечивает их поддержание в исправном состоянии;

- руководит теоретической и практической подготовкой подчиненного личного состава по вопросам ФЗ судна и его ЯЭУ (АТУ);

- докладывает капитану судна предложения по вопросам совершенствования СФЗ судна и повышения эффективности ИТС, применяемых в СФЗ судна;

- по "Общесудовой тревоге "Угроза-1" находится в центральном посту управления (ЦПУ) и руководит действиями подчиненных в соответствии с судовым расписанием.

Главный (старший) инженер-механик обязан:

- в совершенстве знать организацию СФЗ судна, конструктивные и технические характеристики и возможности ИТС СФЗ судна;

- систематически лично контролировать состояние и исправность ИТС СФЗ судна;

- контролировать выполнение предупредительных мероприятий по обеспечению ФЗ судна, его ЯЭУ (АТУ);

- совместно со старшим помощником капитана разрабатывать план общесудовых учений по обеспечению ФЗ судна, его ЯЭУ (АТУ);

- лично инструктировать вновь прибывающих на судно подчиненных службы технической эксплуатации о соблюдении ими предупредительных мероприятий по обеспечению ФЗ судна, его ЯЭУ (АТУ).