4. Типовые функциональные и технологические недостатки существующих ИТС
Сформировавшиеся к настоящему времени компоненты ИТС в городских агломерациях в подавляющем числе случаев не интегрированы в единую систему и имеют целый ряд функциональных и технологических недостатков:
низкий уровень охвата территории городской агломерации существующими элементами ИТС;
применение неэффективных устаревших технологий светофорного регулирования (большинство светофорных объектов реализуют управление только по фиксированным планам, без учета текущего изменения транспортной ситуации, т.е. адаптивного регулирования);
отсутствие связи значительного количества светофорных объектов с центром управления ("подключенности"), что не только ограничивает возможности управления светофорными объектами, но и значительно снижает эффективность управления транспортными потоками и обуславливает отсутствие в центре оперативной информации о нештатном функционировании светофорных объектов, что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения;
текущие неисправности устаревшей инфраструктуры, обуславливающие частый выход из строя координирующего оборудования;
отсутствие интеграции ИТС городской агломерации с ИТС прилегающих иных автомобильных дорог;
отсутствие единого центра управления дорожным движением;
отсутствие единой системы информационного обмена между функционирующими системами ИТС (единого регламента информационного взаимодействия);
различные владельцы подсистем ИТС, созданных и находящихся в эксплуатации.