2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАЯВОК (ВКЛЮЧАЯ ЛОКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СОЗДАНИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
2. Характерные особенности дорожного движения городской агломерации, подлежащие учету при создании ИТС
2. Характерные особенности дорожного движения городской
агломерации, подлежащие учету при создании ИТС 
2.1. Объектом управления в системе управления дорожным движением является транспортный поток, состоящий из транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов и т.п.).
2.2. Типовая особенность дорожного движения городской агломерации:
интенсивный поток транспортных средств;
многополосность;
неполная управляемость дорожным движением;
множественность критериев качества управления;
сложность или невозможность получения всех характеристик дорожного движения;
близко движущийся встречный поток;
значительное количество транзитного потока транспортных средств;
значительная загруженность улично-дорожной сети (далее - УДС);
слаборазвитая пешеходная и велосипедная инфраструктура;
значительное количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) по вине водителей транспортных средств;
неравномерность транспортной нагрузки по месяцам года, дням недели и времени суток;
слабая информированность участников движения об условиях движения на дорожной сети агломераций и возможности изменения маршрута движения транспортных средств;
стохастичность (случайность) транспортных потоков.