Приложение 12. к п. 2.3.1 | ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 12
к п. 2.3.1

ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также в порядке законодательной инициативы.

Законопроекты, подготавливаемые Министерством для внесения в Правительство Российской Федерации, печатаются размером шрифта N 15 на стандартных листах бумаги формата А4.

На первом листе законопроекта от границы верхнего и правого полей документа печатается пометка в две строки через 1 межстрочный интервал: "Вносится Правительством Российской Федерации".

На расстоянии межстрочного интервала 24 пт. от пометки и от границы правого поля документа печатается слово с прописной буквы "Проект".

Наименование вида документа - Федеральный конституционный закон или Федеральный закон - отделяется от слова "Проект" межстрочным интервалом 42 пт., печатается прописными буквами размером шрифта N 22, выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру документа.

Заголовок к тексту документа отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 38 пт. и печатается через 1 межстрочный интервал, выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру документа. Заголовок печатается с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?" (например: "О внесении изменений...") или в нем приводится название кодекса (например: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка к тексту документа не ставится.

В заголовке к законопроекту о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется. Например:

О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации об административных правонарушениях
в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации

или

О внесении изменений в пункт 2 статьи 855
Гражданского кодекса Российской Федерации в части платежей
в бюджет и во внебюджетные фонды

Текст законопроекта отделяется от заголовка к законопроекту межстрочным интервалом 36 - 48 пт. и печатается через межстрочный интервал 24 пт.

Текст законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Основная часть законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи.

Наименования частей и разделов печатаются прописными буквами жирным шрифтом и выравниваются по центру документа. Порядковые номера частей законопроекта печатаются прописными буквами (например: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ). Порядковые номера разделов законопроекта обозначаются римскими цифрами. Например:

РАЗДЕЛ I
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный римской цифрой с точкой, и наименование, которое печатается с прописной буквы жирным шрифтом, например:

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

Главы нумеруются арабскими цифрами с точками и имеют наименования, которые печатаются с прописной буквы жирным шрифтом, например:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность

Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначенный арабской цифрой с точкой, и наименование, которое печатается с прописной буквы жирным шрифтом, например:

§ 1. Хозяйственные товарищества и общества

Статьи имеют сплошную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабской цифрой с точкой и наименование, которое печатается с прописной буквы жирным шрифтом, например:

Статья 33. Сертификация

В исключительных случаях статья может не иметь наименования. При отсутствии наименования слово "статья" и ее порядковый номер выделяются жирным шрифтом.

В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Точка в конце наименований частей и разделов, подразделов, глав, параграфов, статей не ставится.

Реквизит "Подпись" отделяется от текста законопроекта межстрочным интервалом 36 пт. и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от границы левого поля документа, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.

Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются после принятия федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Визы на законопроекте проставляются на втором экземпляре лицевой стороны последнего листа документа в нижней его части (образец законопроекта прилагается).

Оформление пояснительной записки к законопроекту

Пояснительная записка к законопроекту печатается размером шрифта N 14 на стандартных листах бумаги формата А4.

Наименование вида документа - пояснительная записка - печатается прописными буквами от границы верхнего поля документа через межстрочный интервал 24 пт., выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру документа.

Наименование пояснительной записки отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 24 пт., печатается строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру документа. Точка в конце наименования пояснительной записки не ставится.

В наименовании пояснительной записки указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка, например:

к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"

Текст пояснительной записки отделяется от наименования пояснительной записки межстрочным интервалом 24 - 36 пт. и печатается через межстрочный интервал 18 пт. от границы левого поля документа с абзацного отступа.

Текст пояснительной записки должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства Российской Федерации, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Образец прилагается.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

                                                    Вносится Правительством
                                                       Российской Федерации
                                                               /\
                                                               │
                                                             24 пт.
                                                               │
                                                               \/
                                                                     Проект
                                                               /\
                                                               │
                                                             42 пт.
                                                               │
                                                               \/
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                     /\
                                     │
                                   38 пт.
                                     │
                                     \/
                 О Московском государственном университете
                имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском
                       государственном университете
                                     /\
                                     │
                                   24 пт.
                                     │
                                     \/
    Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

    Настоящим   Федеральным   законом  определяются  особенности  правового
положения   ведущих   классических   университетов   Российской   Федерации
федерального    государственного    образовательного   учреждения   высшего
профессионального образования "Московский государственный университет имени
М.В.   Ломоносова"   и   федерального   государственного   образовательного
учреждения   высшего   профессионального  образования  "Санкт-Петербургский
государственный университет" (далее текст не приводится).
           /\
           │
         36 пт.
           │
           \/
     Президент
Российской Федерации