V. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

V. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

38. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов морского порта.

39. Швартовка к многоточечным рейдовым причалам осуществляется с помощью судов, осуществляющих крепление и подачу швартовных концов (далее - швартовные суда).

40. Операции по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов осуществляются у многоточечных рейдовых причалов N 3 и 4.

41. До начала операций по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов капитан судна и оператор морского терминала согласовывают план проведения сливо-наливных операций, в том числе значения максимальной интенсивности слива-налива и план действий при возникновении аварий во время слива (налива) нефти и нефтепродуктов.

42. На судне, стоящем у многоточечного рейдового причала, для слива (налива) нефти и нефтепродуктов выставляется вахтенный у грузовых манифольдов.

43. В нештатных ситуациях вахтенный у грузовых манифольдов незамедлительно сообщает о данных ситуациях капитану морского порта, оператору морского терминала, другим должностным лицам и организациям, взаимодействующим с судном.

44. При сливе (наливе) нефти и нефтепродуктов на судне:

швартовные концы должны быть обтянутыми. Расстояние до наплавного перехода многоточечного рейдового причала должно составлять от 4 до 6 метров в зависимости от осадки судна;

на баке и корме должно быть подготовлено к немедленному использованию устройство для аварийной буксировки;

палубные шпигаты должны быть закрыты для исключения попадания нефтепродуктов с палубы за борт;

под шланговыми соединениями должны быть установлены специальные поддоны, исключающие попадание нефтепродуктов из шланговых соединений на палубу;

судно и экипаж должны быть в состоянии готовности для немедленного отхода судна от причала.

45. Грузовые операции на акватории морского порта не допускаются:

при скорости ветра свыше 15 метров в секунду для судов водоизмещением до 50 000 тонн;

при скорости ветра свыше 10 метров в секунду для судов водоизмещением свыше 50 000 тонн;

при отрицательной температуре воздуха 27 градусов Цельсия и ниже.

46. В морском порту грузовые операции осуществляются круглосуточно.

47. Проведение грузовых операций на акватории морского порта не допускается:

при грозе;

при усилении ветра свыше 15 метров в секунду;

при высоте волны свыше 0,5 метра;

без установки боновых заграждений и приведения в готовность к применению средств борьбы с разливами и пожаротушения.

48. При получении штормового предупреждения капитан морского порта немедленно оповещает суда, стоящие в морском порту, операторов морских терминалов и морских лоцманов.

49. При получении штормового предупреждения:

судами, стоящими в морском порту, операторами морских терминалов и морскими лоцманами незамедлительно подтверждается информация о получении штормового предупреждения;

осуществляется постоянное наблюдение за изменением погоды, скоростью и направлением ветра, атмосферным давлением, облачностью;

экипаж судна должен вернуться на судно;

подаются и крепятся дополнительные швартовные концы на швартовные бочки;

буксиры приводятся в немедленную готовность;

убираются боновые заграждения, выставленные на время грузовых операций.

50. Капитаном морского порта схема швартовки судов к причалам доводится до сведения капитанов судов.

51. Швартовка к причалам N 1 и 2 осуществляется любым бортом.

52. Швартовка к многоточечным рейдовым причалам N 3 и 4 разрешается только носом на выход.

53. Суда подают и крепят швартовы на швартовные бочки, расстояние до наплавных технологических переходов (далее - понтонов) должно составлять не менее четырех метров из-за конструкции крепления понтонов к грунту.

54. На многоточечный рейдовый причал N 3 круглогодично швартовка осуществляется с отдачей левого якоря.

55. На многоточечный рейдовый причал N 4 швартовка осуществляется:

в период летней навигации - с отдачей двух якорей;

в период зимней навигации - с отдачей левого якоря.

Судовые швартовные концы подаются на рейдовые бочки N 1, 2, 3, 4, 5; с рейдовых бочек N 0, 6, 7 подаются и крепятся береговые швартовы.

56. У многоточечных рейдовых причалов N 3 и 4 работа судов винтами не допускается.

57. Стоянка судов на рейде N 1 морского порта допускается в ожидании свободного причала и для проведения грузовых операций.

58. Места на территории и акватории морского порта для длительной стоянки судов определяются капитаном морского порта и доводятся до сведения судовладельцев и капитанов судов.

59. Длительная стоянка судов портового флота осуществляется на специально выделенных береговых площадках и у причалов в соответствии с Общими правилами.